Последние темы
» Вити больше нет!автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:54
» Собираем оригинальный Орион 128
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:47
» Проблема плющеного экрана ОРИОНА
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:05
» Орион 128 и его клоны возрождение 2019-2022 год
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:03
» Электроника КР-04. Информация, документы, фото.
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:02
» Новости форума
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 11:52
» Орион-128 НГМД запуск 2021 года
автор matrixplus Сб Сен 10 2022, 17:36
» ПЗУ F800 для РК86
автор ведущий_специалист Сб Сен 10 2022, 10:37
» Микропроцессорная лаборатория "Микролаб К580ИК80", УМК-80, УМПК-80 и др.
автор Электротехник Вт Июл 26 2022, 19:33
» Орион-128 SD карта в Орионе
автор matrixplus Чт Июн 02 2022, 09:00
» 7 Мая. День Радио!
автор Viktor2312 Чт Май 12 2022, 10:58
» Серия: Массовая радио библиотека. МРБ
автор Viktor2312 Ср Май 11 2022, 12:17
» Полезные книги
автор Viktor2312 Пн Май 09 2022, 15:07
» Орион 128 Стандарты портов и системной шины Х2
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 23:08
» Орион-128 и Орион ПРО еще раз про блоки питания
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:09
» Орион-128 Программаторы
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:02
» Орион ПРО история сборки 2021 до 2022
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 18:47
» Анонсы монет (New coin).
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 23:11
» Хочу свой усилок для квартиры собрать не спеша
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 19:33
» Амфитон 25у-002С
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 09:38
» Майнер: T-Rex
автор Viktor2312 Вс Май 01 2022, 09:12
» GoWin. Изучение документации. SUG100-2.6E_Gowin Software User Guide. Среда разработки EDA.
автор Viktor2312 Пн Апр 25 2022, 01:01
» GoWin. Изучение документации. UG286-1.9.1E Gowin Clock User Guide.
автор Viktor2312 Сб Апр 23 2022, 18:22
» GoWin. Documentation Database. Device. GW2A.
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 14:08
» GOWIN AEC IP
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 12:08
Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей |
Поиск
Радио-РК2019. Обсуждение концепций
Страница 1 из 2 • Поделиться
Страница 1 из 2 • 1, 2
Радио-РК2019. Обсуждение концепций
1
Здорово, чего 4 цвета на пиксель позволяют сделать. Это значит, что и ИРИША с её CGA-шным экраном (320*200 4 цвета на пиксель) может не хуже. Не хотите забросить Тарту-1080 и Апогей-БК01Ц и поднять ИРИШУ на недосягаемую высоту. Извиняюсь за оффтоп.
Да здравствует ИРИША, лучший компьютер для советского человека! То, что ИРИША "не взлетела" виновата публикация в малодоступном широким массам журнале, а также редакция журнала Радио. Я в 1988 написал им гневное письмо на 6 или 7 страницах, убеждая забыть о своёй кошмарной РК86, которую они сдуру взялись продвигать и заняться популяризацией ИРИШИ. Даже не ответили.
Океан-240 может и грамотнее разработан, но он извращённый и для конкретных целей океанографии, а ИРИША сделана без хитростей, по учебникам, простая и понятная, как апельсин. При простейших доработках, устраняющих некоторые недостатки железа, и серъёзном отношении к написанию программ, ИРИША может стать компьютером времён и народов.
А вот на ОРИОНЕ 4-х цветный режим почти не использовали, всем хватало режима с 2-мя цветами из 16-ти на экранный байт. Только один автор из Омска сделал несколько программ в 4-х цветном режиме. Даже граф.редактора для 4-х цветного режима не было. Кстати, у Тарту-1080, кажется, есть режим Superfont монохром 768*256, который я тоже имел на ОРИОНЕ в 1991.
Да здравствует ИРИША, лучший компьютер для советского человека! То, что ИРИША "не взлетела" виновата публикация в малодоступном широким массам журнале, а также редакция журнала Радио. Я в 1988 написал им гневное письмо на 6 или 7 страницах, убеждая забыть о своёй кошмарной РК86, которую они сдуру взялись продвигать и заняться популяризацией ИРИШИ. Даже не ответили.
Океан-240 может и грамотнее разработан, но он извращённый и для конкретных целей океанографии, а ИРИША сделана без хитростей, по учебникам, простая и понятная, как апельсин. При простейших доработках, устраняющих некоторые недостатки железа, и серъёзном отношении к написанию программ, ИРИША может стать компьютером времён и народов.
А вот на ОРИОНЕ 4-х цветный режим почти не использовали, всем хватало режима с 2-мя цветами из 16-ти на экранный байт. Только один автор из Омска сделал несколько программ в 4-х цветном режиме. Даже граф.редактора для 4-х цветного режима не было. Кстати, у Тарту-1080, кажется, есть режим Superfont монохром 768*256, который я тоже имел на ОРИОНЕ в 1991.
Последний раз редактировалось: barsik (Чт Янв 17 2019, 01:10), всего редактировалось 3 раз(а)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
2
barsik пишет:Не хотите забросить Тарту и Апогей и поднять ИРИШУ на недосягаемую высоту?
У меня Ириши нет, что бы на неё программы запускать.
.
3
Так всё-равно программы писать в эмуляторе. Эмулятор B2M почти хорош, только такт CPU подобрать поточнее. А в реале я или другие иришатники Ваши программы оттестируем. Да и купить платы не проблема. Читал на каком-то форуме, что perestoronin продаёт ИРИШУ с полным комплектом плат и почти законченную в сборке. И хочет, чтобы попало в хорошие лапки. Лучше Вас он никого не найдёт. Но это было несколько месяцев назад, не знаю, что вышло.alemorf пишет:У меня Ириши нет, чтобы на ней программы запускать
Последний раз редактировалось: barsik (Чт Янв 17 2019, 00:51), всего редактировалось 4 раз(а)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
4
barsik пишет:Так всё-равно программы писать в эмуляторе. Эмулятор B2M почти хорош, только такт CPU подобрать поточнее. А в реале я или другие иришатники Ваши программы оттестируем.alemorf пишет:У меня Ириши нет, что бы на неё программы запускать
Ощущения не те. Азарта нет.
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
5
barsik пишет:Лучше Вас никого не найдёт. Но это было с месяц назад, не знаю, что вышло.
Я бы взял. Особенно если почти собранный и прямыми руками.
.
6
Вот ссылка.
Фото плат perestoronin-а есть на его страничке про ИРИШУ.
Там есть много информации о ИРИШЕ. E-mail perestoronin-а могу скинуть в личку. Но можно сначала поискать объявления о продаже готовых ИРИШ или её чистых или собранных плат на барахолке, на полигоне призраков, на авито и др.
Чистые платы ещё продаются здесь.
Но вообще покупать имеет смысл только две платы - плату ЦП и граф.адаптер. Плата дисковода не нужна (впустую выкинутые деньги и силы), а кросс-плату легко сделать самому, несколько полосок текстолита к которым перпендикулярно крепится три разъёма ГРПМ. Расстояние между платами разное, т.к плата ЦП двойной толщины (двухэтажная), так что если используется печатная плата кросс платы, то разъём между платой ЦП и граф.адаптера не запаивать.
Отладочный стенд не нужен. Зачем столько трахаться чтобы сделать то, что лишь может быть понадобится, да и то всего один раз на 10 минут (чтобы найти залипоны на шинах, больше он ни на что не годен).
Также можно напрямую спросить о наличии плат ИРИШИ у Виктора2312, MV1971 или у kokaf77.
http://irisha-files.perestoroniny.ru/МП/04_МП_ИРИША-М_ver1.0.jpg
Фото плат perestoronin-а есть на его страничке про ИРИШУ.
Там есть много информации о ИРИШЕ. E-mail perestoronin-а могу скинуть в личку. Но можно сначала поискать объявления о продаже готовых ИРИШ или её чистых или собранных плат на барахолке, на полигоне призраков, на авито и др.
Чистые платы ещё продаются здесь.
Но вообще покупать имеет смысл только две платы - плату ЦП и граф.адаптер. Плата дисковода не нужна (впустую выкинутые деньги и силы), а кросс-плату легко сделать самому, несколько полосок текстолита к которым перпендикулярно крепится три разъёма ГРПМ. Расстояние между платами разное, т.к плата ЦП двойной толщины (двухэтажная), так что если используется печатная плата кросс платы, то разъём между платой ЦП и граф.адаптера не запаивать.
Отладочный стенд не нужен. Зачем столько трахаться чтобы сделать то, что лишь может быть понадобится, да и то всего один раз на 10 минут (чтобы найти залипоны на шинах, больше он ни на что не годен).
Также можно напрямую спросить о наличии плат ИРИШИ у Виктора2312, MV1971 или у kokaf77.
http://irisha-files.perestoroniny.ru/МП/04_МП_ИРИША-М_ver1.0.jpg
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
.
7
alemorf, ну хоть Вы-то сегодня порадуете меня и фанатов ИРИШИ?alemorf пишет:Я бы взял [ИРИШУ]
Что с решением купить ИРИШУ, чтобы заняться написанием для неё DOS с GUI или оболочки (файлового менеджера, что-то типа Windows 2.0 или 3.1, естественно без многозадачности) в графическом интерфейсе с мышью к какой-нибудь имеющейся DOS для 8-ми разрядки? Идёт процесс покупки или уже передумали?
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
8
У Kokaf77 есть только заводская модель, но под другим названием, но она после потопа, в плохом состоянии, но с лаковым покрытием и возможно не совсем сгнила. Это с его слов годовой давности.
Ну а те платы, что у меня есть в продаже, то они в соответствующей теме в барахолке, на этом форуме, там только платы МП закончились первой версии, а вторую не заказывал, хотя отличий там если и будет, то 2, там на одном конденсаторе один вывод сделан переходным отверстием и в районе резисторной сборки не хватает дорожки длиной 1 мм. Плату уже собирали и ни одну, всё запускалось сразу у людей с первого раза. А так есть и МКГД, УМ - удлинитель магистрали, БИПН, БППН - блок индикации и блок подключения пульта наладки и кросс-платы.
Ну а те платы, что у меня есть в продаже, то они в соответствующей теме в барахолке, на этом форуме, там только платы МП закончились первой версии, а вторую не заказывал, хотя отличий там если и будет, то 2, там на одном конденсаторе один вывод сделан переходным отверстием и в районе резисторной сборки не хватает дорожки длиной 1 мм. Плату уже собирали и ни одну, всё запускалось сразу у людей с первого раза. А так есть и МКГД, УМ - удлинитель магистрали, БИПН, БППН - блок индикации и блок подключения пульта наладки и кросс-платы.
Viktor2312- RIP
- Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
9
barsik пишет:Что с решением купить ИРИШУ, чтобы заняться написанием для неё DOS с GUI или оболочки (файлового менеджера, что-то типа Windows 2.0 или 3.1, естественно без многозадачности) в графическом интерфейсе с мышью к какой-нибудь имеющейся DOS для 8-ми разрядки? Идёт процесс покупки или уже передумали?
Я только за, но времени мало.
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
10
Viktor2312 пишет:там только платы МП закончились первой версии, а вторую не заказывал
Ок, я тогда в очередь встану на полный комплект плат.
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
11
Viktor2312 пишет:там только платы МП закончились первой версии, а вторую не заказывал
Ок, я тогда в очередь встану на полный комплект плат.
Viktor2312 пишет:У Kokaf77 есть только заводская модель, но под другим названием, но она после потопа, в плохом состоянии, но с лаковым покрытием и возможно не совсем сгнила. Это с его слов годовой давности.
Я как то для себя решил, что мне красота компьютеров важнее аутентичности. Если мне в руки попадет ржавая Ириша, то я её в автосервис отнесу на перекраску. У коллекционеров* потом изжога будет. Что бы вы понимали, когда мне в руки попал ржавый НГМГ6022 после потопа, с одним мертвым слабым дисководом, типа такого:
Я выкинул аутентичный, сильно ржавый БП в мусор, нестандартные разъемы и поставил туда новые детали. В том числе дисководы на 720 Кб
* с синдромом с патологического накопительства в терминальной стадии.
Последний раз редактировалось: alemorf (Сб Янв 19 2019, 16:51), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
12
Вариантов много различных. Из чистых плат у меня нет МКНГМД - модуль контроллера накопителя на гибких магнитных дисках. Я его не разрабатывал. И на данный момент нет чистых плат МП - модуля процессора. И новую версию этих плат я не планирую заказывать в этом году. Но есть недособранная плата, на фото она видна. Так же есть остальные платки БППН, БИПН, УМ, кросс-плата так же либо чистые, либо в частично или полностью собранные, но они не запускались/не включались. Так что если есть желание и платки нужны, то одну Иришу без МКНГМД собрать можно, а МКГД - модуль контроллера графического дисплея, что на фото, там и все ПЗУ прошитые MV1971, модуль так же не включался, там микросхем не хватает части.
Вот фото части плат:
Скачать фото в оригинале: Скачать
Фото, что в посте выше, красивенько смотрится, а вот дисководики 3,5", хорошо бы заменить на чёрные, тогда передняя панель вообще бы супер была, если платы будете брать, то у меня под рукой валяется дисковод 3,5" Samsung SFD-321B смогу его в посылку докинуть, для весу, работоспособность не знаю, но возможно, можно будет просто переднюю панель чёрную использовать.
Вот фото части плат:
Скачать фото в оригинале: Скачать
Фото, что в посте выше, красивенько смотрится, а вот дисководики 3,5", хорошо бы заменить на чёрные, тогда передняя панель вообще бы супер была, если платы будете брать, то у меня под рукой валяется дисковод 3,5" Samsung SFD-321B смогу его в посылку докинуть, для весу, работоспособность не знаю, но возможно, можно будет просто переднюю панель чёрную использовать.
Viktor2312- RIP
- Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск
.
13
Виктор, у Вас терминология непонятная и неудобная. Что за МКНГМД? Это вообще не по русски, не выговорить и непонятно что это значит (малогабаритный или микро КНГМД, московский КНГМД, модернизированный КНГМД, а скоре уж это означает малополезный или малонужный, есть ещё одно грубое, но вполне подходящее слово). Пишите КНГМД, всем понятно. И используйте нормальный термин граф.адаптер, как авторы, а не изобретайте собственные малопонятные и громоздкие термины. Тем более, что МКГД почти совпадает с МКНГМД, легко перепутать.Viktor2312 пишет:если есть желание и платки нужны, то одну Иришу без МКНГМД собрать можно, а МКГД - модуль контроллера графического дисплея, что на фото, там и все ПЗУ прошитые
По-моему, аутентичность это вообще фактор значение которого меньше нуля. Аутентичность и даже похожесть не играет абсолютно никакой роли. Мы же не для музея, а для использования сегодня, пока мы ещё живы. Наоборот, нет никакого смысла делать платы даже похожими на оригинал. Это бесполезное и бессмысленное занятие. Применяете контроллеры на Atmega, флэш-память последнй модели, как тут можно даже заикаться об аутеничности.alemorf пишет:Я как то для себя решил, что мне красота компьютеров важнее аутентичности
Красота плат и корпуса, да, играет важную роль. Т.к, что красиво, то и работать будет лучше по определению и энтузиазма добавит. Но красота не самоцель. Не она в данном случае спасёт [мир], а программист, который поддержит изделие. Если доработки вторым этажом микросхем сделаны аккуратно, провода смонтированы так, что их почти не заметно, то доработанная плата имеющая намного лучшие потребительные свойства, намного ценнее, чем самый красивый оригинал, место которому только под стеклом музея. У меня при чтении какого-то форума часто создаётся впечатление, что там подавляющее большинство любителей паять ретро-компы, делают их именно, чтобы положить на полку и любоваться. Мы же не коллекционеры ! Нам важно творчество, а не тупое повторение один к одному чужого.
МКНГМД, тот, что оригинальный иришин и даром не нужен. Для дисковода следует выпустить платку РК-КНГМД в конструктиве ИРИШИ. Это даст больший объём дискеты, на порядок большую надёжность, по числу деталей, их дефицитности и их цене - раза в три дешевле и меньше труда на изготовление. Можно сделать и КНГМД
Почему Вы думаете авторам пришлось ставить на плату КНГМД ОЗУ ? Всё потому же. Потому, что базовая ИРИША не имеет безтормозного ОЗУ и не имея DMA не может работать работать с контроллером (т.е читать/писать байты в контроллер в реальном времени). По этой же причине любой КНГМД требует безтормозного ОЗУ, хотя бы 1 кб. А вот винчестер IDE и флэш-карта обойдутся и с тормозным ОЗУ (потому что там сектор читается из кэш-буфера и скорость считывания роли не играет, хоть по байту в час).
Проще поставить дополнительное статическое ОЗУ, хотя бы 8 кб - это монтаж панельки, КП11 и ТМ9 (или ИЕ7), как я описал недавно в какой-то теме, и подключить обычный РК-КНГМД, для которого есть всё из программ. Естественно, RK-DOS не нужна (незачем плодить сущности), хватит и CP/M. Реальной скорости в 1.77 МГЦ (которая развивается в безтормозном ОЗУ или ПЗУ) вполне хватает на формат 560 кб на диск (возможно даже хватит на 640, а если турбировать, то и на 880 кб).
Можно приспособить и корветовский КНГМД на ВГ93 от ОРИОНА. Это кстати по труду мне проще, у меня есть с пяток КНГМД от ОРИОНА. Но скорости ИРИШИ хватает только на SD, т.е формат 400 кб (или 360 кб, если использовать формат MSDOS). Но главное, что при КНГМД на БИС диски нужны более качественные, ИЗОТ 1985 года даже не отформатирует.
Если бы найти спрос (т.е набрать заказов), то можно выпустить платку КНГМД + КНЖМД + интерфейс с карточкой micro-SD 1 Гб с собственным контроллером. А вообще было глупо наладить выпуск плат ИРИШИ, но забыть сделать плату ROM-диска (на большом ПЗУ это не 7 TTL-корпусов, а всего 5, отпадает дешифратор ИД7, формирователь чип-селектов ПЗУ и доп.логика, чтобы можно было выбирать или РФ2 или РФ4). Удивительно, что выпуская платы ИРИШИ сделали никому ненужные платы МКНГМД, БППН, БИПН, УМ, кросс-платы, а самую необходимую для начинающего плату ROM-диска забыли.
Комплектов плат ИРИШИ выпущено, вероятно штук 15, но настроились единицы. Потому что люди видят, что никакой "движухи" по ИРИШЕ практически нет, а паять комп, чтобы на нём использовать только текстов редактор из красной книги и три игры (это тетрис из красной книги и 2 игры от ivagor) энтузиазма наберётся не много.
Надо первым делом подключить внешний носитель с CP/M. Тогда хоть программ будет много. Затем написать графический редактор, попутно конвертировав для ИРИШИ РК-шные бейсики, странслировать простейшее инструментальное ПО (это тектов редактор 4К и макроассемблер 8 или 12К). А затем начать рисовать графику и делать подпрограммы GUI интерфейса. У меня уже есть есть несколько подпрограмм GUI (гоняю по экрану стрелку указатель).
У меня последнее время растёт энтузиазм к ИРИШЕ и соответственно быстро тает энтузиазм к РК86. Т.к я понимаю, что с его убогими аппаратными возможностями аналог Appple MouseDesk (т.е файловый менеджер в стиле GUI) написать не получится. Да и вообще, я уже более 3 лет ничего серьёзного на ассемблере не писал, хочу написать что-то серьёзное (с трудоёмкостью примерно 300-400 человека часов труда). А на РК интересно лишь доказать, что и из РК в 1986, на тех же деталях можно было сделать более приличный аппарат, где игры выглядят более менее нормально, а не в виде прыгающих по экрану буковок.
Последний раз редактировалось: barsik (Сб Янв 19 2019, 19:41), всего редактировалось 2 раз(а)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
14
Пишите... И используйте...
Вот опять, как же вы любите указывать, кому и что делать.
Я буду называть так, как считаю нужным.
Красота плат и корпуса, да, играет важную роль. Т.к, что красиво, то и работать будет лучше по определению и энтузиазма добавит. Но красота не самоцель. Не она в данном случае спасёт [мир], а программист, который поддержит изделие. Если доработки вторым этажом микросхем сделаны аккуратно, провода смонтированы так, что их почти не заметно, то доработанная плата имеющая намного лучшие потребительные свойства, намного ценнее, чем самый красивый оригинал, место которому только под стеклом музея. У меня при чтении какого-то форума часто создаётся впечатление, что там подавляющее большинство любителей паять ретро-компы, делают их именно, чтобы положить на полку и любоваться. Мы же не коллекционеры ! Нам важно творчество, а не тупое повторение один к одному чужого.
Полный бред... Считаю полностью наобород, второй этаж и МГТФ на плате, всё плата изуродована и место ей в помойке, ну или только как макет, перед тем как сделать окончательный вариант, уже без вторых этажей, проводов, ну за исключением, где это необходимо, как например передача витой парой тактового сигнала через всю плату, ...
Удивительно, что выпуская платы ИРИШИ сделали никому ненужные платы МКНГМД, БППН, БИПН, УМ, кросс-платы, а самую необходимую для начинающего плату ROM-диска забыли.
У меня просто нет слов, ну хотя учитывая, что вы не знаете историю того как всё происходило, то и лезут подобные6 умозаключения. А кросс-плата, это не ненужная плата, а самая необходимая после МП и МКГД.
Viktor2312- RIP
- Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
15
На РК интересно лишь доказать, что и из РК в 1986, на тех же деталях можно было сделать аппарат, где игры выглядят более менее нормально, а в виде прыгающих по экрану буковок.
РК86 можно не сильно утруждаясь переделать так, что бы он показывал MSX1 подобную графику. Он уделает и Иришу и Спектрум. Надо сделать многоцветный символ. Любые 4 цвета из 64 на символ, как в Денди. Только, кто же будет писать игры. И шрифт в ОЗУ.
- Спойлер:
.
16
ЗэтИкс-Спектрум беден цветом, по цветовым способностям он превосходится уже при 128 цветных пикселях в линии. По соотношению такта CPU к объёму экрана (это якобы играет роль для игр) тоже. В Ирише цветовое разрешение 320*200, столько графика из ВГ75 никогда не сможет, хоть ему в палитру 64 цвета (или даже 4096, как у Apple-IIgs).alemorf пишет:РК86 можно не сильно утруждаясь переделать так, чтобы он показывал MSX1-подобную графику. Он уделает и ИРИШУ и Спектрум.
Про MSX1 почитал в русской вике. Там не описали устройство его цвета (попиксельный или побайтовый). Но судя по тому, что цветов 16, экранная память 16 кб, разрешение 256*192 (как у ZX), то получается, что цвет байтовый, т.к если бы был попиксельный, то экран был бы 24 кб (4 плоскости по 6 кб). Так что, если сделать цветовое разрешение в 128 пикселей в линии, то это будет красивее, чем байтовый цвет с 32 байтами в линии. Но вот против скорости CPU в 3.58 МГЦ и аппаратную поддержку спрайтов "не попрёшь".
Но я вообще не понимаю, о каких 4 цветах Вы пишете, и здесь, и про Юниор, и про МЦПГ. Объясните идею доходчиво, чтобы даже самые тупые поняли. Я знаю только то, что на выходе ВГ75 с периодом в 750 НСЕК появлется 7 битов заданных байтами из экранного буфера РК. Знаю, что ещё для каждого 4-го символа можно сменить цвет выдавая сигналы на 4-х атрибутных выходах ВГ75.
А дальше объясните для тупых как получить граф.режим с высоким разрешением и большим числом цветов из палитры в 64 (пусть и с ограничениями в 4 цвета в пределах знакоместа).
Весной 1988 я купил один комплект плат ИРИШИ (плата БП, кросс-плата, плата ЦП и граф.адаптер), а где-то спустя год ещё десяток (только плата ЦП и граф.адаптер). Оптом отдали вдвое дешевле, т.к продавец к тому времени похоже уже отчаялся их продать (никто на радиобарахолке не знал, что такое ИРИША).Viktor2312 пишет:А кросс-плата, это не ненужная плата, а самая необходимая после МП и МКГД
Так вот, кросс-плату и плату БП я просто спустил в унитаз. Иришин БП с какими-то самодельными резисторами хрен настроишь. Истратил кучу усилий на иришин БП, а затем на макетке за один вечер спаял простой импульсный БП из ж.Радио 1987, который давал 5 ампер и не трахал больше себе мозги схемами вчетверо более сложных импульсных промышленных блоков питания. И для ИРИШИ вовсе не надо 5 ампер. Если не ставить много 155-той серии, то для двух базовых плат потребление не превышает 2.5 А. Достаточно двух КР142 ЕН5 в параллель с выравнивающими резисторами или одна ЕН5 с токоразгрузочным транзистором.
Последний раз редактировалось: barsik (Вс Янв 20 2019, 00:35), всего редактировалось 4 раз(а) (Обоснование : малограмотность: грамматические ошибки)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
17
на выходе ВГ75 с периодом в 750 НСЕК появлется 7 битов заданных байтами из экранного буфера РК
Потом эти 7 битов используется как адрес ПЗУ/ОЗУ знакогенератора.
Обычно, в знакогенераторе содержится байт кодирующей 6 или 8 точек. Банально, если записано 00011011, то на экране мы видим точки: черная-черная-черная-белая-белая-черная-белая-белая.
Мы же интерпретируем байты из знакогенератора по другому. Пары бит обозначают один из 4-х цветов: 00 - черный, 01 - зеленый, 10 - красный, 11 - белый. И тот же самый байт 00011011, даст нам точки: черный-зеленый-красный-белый.
Я указал 4 конкретных цвета. Само собой программист должен выбирать эти цвета из большой палитры.
И до кучи, программист выбирает палитру отдельно для символов с кодами 0-31. Отдельно для символов с кодами 32-63. Для 64-95. Для 96-127.
Итого, мы можем на экране отобразить все 16 цветов.
.
18
Кажется начинает медленно доходить до мозга. Идея похоже ясна, но не ясны детали. Это вроде бы разновидность идеи Freddy. Вот что я понял из поста и сам домыслил. Правильно ли я понял?
Режим и фонт д.быть со знакоместом в 8 линий растра. Думаю, что для удобства графики ширина фонта д.быть не 6, а 8 точек. Т.е 30 видимых строк (всего в кадре 37). Есть как бы два экранных буфера. Один обычный, как и в РК с размером ~2.5 кб (который теперь задаёт цвета), а второй - это загружаемый фонт огромного размера (который по сути является графическим экраном по структуре похожим на экран ЗэтИкс-Спектрум). Получается графический экран довольно удобный для вывода текстов.
Фонт это не просто 1 кб кодов (как фонт в ПЗУ РК), а каждое изображение одного символа в фонте тратится на одно знакоместо. Адреса A0...A6 у ОЗУ фонта формируются с выхода ВГ75, а адреса А7...А14 формируются счётчиком.
Т.к символов у ВГ75 всего 128, то их хватает только на 2 строки. Значит надо автоматически переключать адреса у ОЗУ фонта каждые 2 строки (т.е каждые 16 линий растра). Такт счётчика формирующего адреса A8...A13 получаем делением ССИ на 16. Общий размер загружаемого фонта получается 30*8*64= 15360 байт.
Скорость РК в режиме 37 строк ~1 МГЦ и экран имеет размер 15.3+2.5= ~18 кб. При этом соотношение такта CPU к размеру экрана (а у ZX-Spectrum это 2.8 МГЦ и 6.5 кб) оказываются далеко не в пользу РК с таким экраном. Вряд-ли по динамике игр РК при этом превзойдёт ZX.
В принципе, если написать подпрограмму, что сама будет заносить коды в оба экранных буфера, то программирование будет вполне удобным.
Режим и фонт д.быть со знакоместом в 8 линий растра. Думаю, что для удобства графики ширина фонта д.быть не 6, а 8 точек. Т.е 30 видимых строк (всего в кадре 37). Есть как бы два экранных буфера. Один обычный, как и в РК с размером ~2.5 кб (который теперь задаёт цвета), а второй - это загружаемый фонт огромного размера (который по сути является графическим экраном по структуре похожим на экран ЗэтИкс-Спектрум). Получается графический экран довольно удобный для вывода текстов.
Фонт это не просто 1 кб кодов (как фонт в ПЗУ РК), а каждое изображение одного символа в фонте тратится на одно знакоместо. Адреса A0...A6 у ОЗУ фонта формируются с выхода ВГ75, а адреса А7...А14 формируются счётчиком.
Т.к символов у ВГ75 всего 128, то их хватает только на 2 строки. Значит надо автоматически переключать адреса у ОЗУ фонта каждые 2 строки (т.е каждые 16 линий растра). Такт счётчика формирующего адреса A8...A13 получаем делением ССИ на 16. Общий размер загружаемого фонта получается 30*8*64= 15360 байт.
Скорость РК в режиме 37 строк ~1 МГЦ и экран имеет размер 15.3+2.5= ~18 кб. При этом соотношение такта CPU к размеру экрана (а у ZX-Spectrum это 2.8 МГЦ и 6.5 кб) оказываются далеко не в пользу РК с таким экраном. Вряд-ли по динамике игр РК при этом превзойдёт ZX.
В принципе, если написать подпрограмму, что сама будет заносить коды в оба экранных буфера, то программирование будет вполне удобным.
Последний раз редактировалось: barsik (Вс Янв 20 2019, 10:15), всего редактировалось 2 раз(а) (Обоснование : граматические ошибки)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
19
barsik пишет:Режим и фонт д.быть со знакоместом в 8 линий растра. Т.е 30 видимых строк (всего в кадре 37). Есть как бы два экранных буфера. Один обычный, как и в РК с размером ~2.5 кб (который теперь задаёт цвета), а второй это загружаемый фонт огромного размера. Фонт это не просто 1 кб кодов, а каждое изображение одного символа в фонте тратится на одно знакоместо. Т.к символов у ВГ75 всего 128, то их хватает только на 2 строки. Значит надо автоматически переключать адреса у ОЗУ каждые 2 строки. Такт счётчика формирующего адреса A4...A13 получается делением ССИ на 16. Общий размер загружаемого фонта получается 30*8*78= 18720, т.е ~19 кб.
Так работает графический режим Арго ФВ 6511 и Электроники КР-04. Только там режим 64*25*8 = 12 кб. Там формирование ССИ сделано на 155АГ3, что позволило 78 символов не делать.
Автоматически переключать не нужно. Можно переключать атрибутами.
Но нам не надо заливать все эти 12 Кб. Во время загрузки игры мы помещаем в знакогенератор нужные изображения, а во время игры моментально выводим из на экран.
barsik пишет:
Скорость РК в режиме 37 строк ~1 МГЦ и экран имеет размер 18.7+2.5= 21 кб. При этом соотношение такта CPU к размеру экрана (а у ЗэтИкс-Спектрум это 2.8 МГЦ и 6.5 кб) оказываются далеко не в пользу РК86 с таким экраном. Вряд-ли по динамике игр РК при этом превзойдёт ZX.
1) В Электронике КР-04 для вывода цветного изображения размером 8x8 пикселя на экран необходимо сделать две записи в видеопамять. На Спектруме надо сделать 9 записей в память.
Итого быстрее а 5 раз.
Изображение у нас содержит 4 цвета в блоке 8x8, что в 2 раза больше, чем у Спектрума.
2) Если мы хотим создать анимацию, например волн, то нам достаточно один раз подправить символ в знакогенераторе, что бы весь экран мгновенно изменился.
Итого быстрее а 2-100 раз.
3) Если мы хотим весь экран сдвинуть на символ вверх/вниз, то нам надо всего лишь перепрограммировать DMA контроллер. Это меньше 10 команд процессора.
Итого прокрутка быстрее в 1000 раз.
4) Если мы хотим плавно погасить экран, то у нас есть палитра.
Палитра бесценна.
.
20
Ну т.к это обычное преимущество текстового адаптера перед графическим, потому такой принцип и выбрали для Денди. Это позволяет улучшить динамику при CPU, скорости которого недостаточно для полноценной графики, да и программирование немного проще. У Денди доступно 256 символов, а при ВГ75 только 128.alemorf пишет:В Электронике КР-04 для вывода цветного изображения размером 8x8 пикселя на экран необходимо сделать две записи в видеопамять. На Спектруме надо сделать 9 записей в память
Значит я совсем не так понял. Меня сбило то, что Вы собирались превзойти MSX по графике.
Оказывается Вы предлагаете не полноценную графику, как у Freddy, а тот же текстовый режим лишь с другой интерпретацией битов из фонта. Кстати, идею кодирования цветов битами из фонта разными методами (в том числе и по принципу CGA), я предлагал 2 года назад вот здесь и идея, как видите, никого не впечатлила.
Я не собирался загружать фонт (это слишком громоздко для переделок проводками), а предлагал использовать фонт в ПЗУ в котором подготовлены 4-х цветные фигурки для вывода на экран с вдвое меньшим поточечным разрешением. Если вводить цвет по CGA, то доработка сводится к введению альтернативных фонтов и добавке выдеовыхода формирователя RGB.
Схема сводится всего-лишь к узлу для запрета сдвига ИР13 и КП12, управляемой от счётчика D3 (для выделения 2-х битов для каждого из 4-х пикселей знакоместа). Если делать новый несовместимый компьютер, то лучше делать такой цвет при 80-ти символах в строке (для чего достаточно увеличить пиксель-клок с 8 до 10 МГЦ при фонте 6*8 или с 10 до 12.5 МГЦ при фонте 8*8 ). Это даст поточечное горизонтальное разрешение 320.
При загрузке фонтов, эта идея приносит немножко больше удобства, чем при большом ПЗУ для фонтов, но по сути одинакова. Это в каждом фонте даёт 64 заранее заготовленных цветных пиктограммы или микро-спрайта 8*8 (составленных из двух рядом стоящих 4-х цветных знакомест 4*8 ). С 16-ю фонтами коммутируемыми 4-мя атрибутами это для игр всяко лучше, чем апогеевский атрибутный цвет, но главное, что это гораздо удобнее для программиста (отпадает морока с атрибутами). И пригодно как для игр со спрайтами, так и для псевдографики.
Вариация этого (что я также предлагал) - это, вместо CGA-кодирования, использование 4-х байтов из фонта в качестве графики, и 4-х - для цвета. По числу цветов это выгоднее, чем цвет по принципу CGA (увеличение числа цветов за счёт снижения цветового разрешения, т.е переход от попиксельного задания цвета к групповому, т.е как бы переход от 4-х цветного режима ОРИОНА к 16-ти цветному)
Тогда пиксельное разрешение в строке также падает вдвое - из 512 до 256. А вот 4-мя битами для цветов можно распорядиться по разному. Например, если биты использовать напрямую, то разумно 8 цветов истратить на цвет графики (INK) и 2 цвета - для фона (PAPER).
Но выгоднее сделать цветов на знакоместо всего два, но цвет INK/PAPER задавать не напрямую, а задавать сочетание цветов с помощью кодопреобразователя и ЦАП в RGB (на РЕ3), что даёт возможность иметь 16 предустановленных сочетаний цветов из палитры в 256. Это всяко лучше, чем CGA с 4-мя цветами и очень громоздкими 16-ю палитрами управляемыми атрибутами.
По графическому разрешению это эквивалентно тому, что хотите Вы, но при этом цветов больше, программно их задавать удобнее и цветная графика от ZX и ОРИОНА напрямую пригодна для заимствования. А если добавить параллельный фонт с 4-мя битами, то можно обойтись без кодопреобразователя для кодирования сочетаний цветов (что неприятно, потому что не каждый настолько богат, чтобы ради того, чтобы прошить единственную РПЗУ, купить себе импортный прошиватель 155 РЕ3 за 10 тысяч рэ).
А чтобы цветная графика от машин с побайтовой раскраской подходила ещё больше, можно чётные байты выводить как графику, а нечётные использовать для задания её цвета. Т.е принцип ОРИОНА. Из 64-х экранных байтов строки - 32 на графику и 32 на цвет. Получаем 2 цвета на знакоместо, но зато без РПЗУ и произвольные сочетания из цветов. При этом для цвета не нужен фонт, - используются напрямую 7 битов из ВГ75 (при нужде можно задействовать ещё один атрибут). Графическое разрешение 32*8=256 точек в линии растра. Выводится 32 цветных символа в строке, для каждого 16 цветов INK (4 бита) и 8 цветов для PAPER (3 бита).
Кстати, хоть Вы и хвалите палитры, но они только вредят, потому что управлять атрибутами ими неудобно. Т.к атрибуты вообще ни для чего, кроме как переключать фонт сразу на целую строку, неудобны. Т.к только для этого и придуманы, а выжимать цвет из атрибутов это апогеевское извращение.
Гораздо лучше использовать другую идею (что я там же предлагал), это ввести второй параллельный фонт. Я предлагал так вводить цвет для РК-игр. Есть два фонта в ПЗУ, в одном фонте графика, а из второго берётся цвет. Эта идея была хороша тем, что удобна для расширения уже имеющегося РК, - ставим в РК многофонтовое ПЗУ и добавляем разъём, куда подключается оцвечивающий картридж со вторым параллельным фонтом в ПЗУ и RGB-выходом.
Так, что выгоднее вместо использования атрибутов для палитр, задавать цвета или палитры в параллельном фонте в ОЗУ. Причём, раз Вам хватает 4-х битов и высота фонта в 8 линий, то удобно подходит 541РУ2 (2114) с организацией 1Кx4.
Во всех описанных режимах снижающих вдвое поточечное разрешение можно выводить текст лишь с 64-мя символами (т.к символы будут формироваться из 2-х знакомест). Т.е для работы с текстом нужен обычный режим РК86, при этом загружается обычный текстовый фонт РК и пиксель клок возвращается в норму. Это дополнительные узлы коммутации.
Мне лично более симпатична идея Freddy с выжиманием полноценной графики из ВГ75, используя загружаемый фонт в качестве графического экрана.
Задаём высоту знакоместа в 16 и коммутируя адреса A7...A10 ОЗУ фонта 4-мя атрибутами (16 строк по 16 линий растра), получаем всего 256 линий, что и требуется. Размер фонта 16*16*64= 16 кб. Общее число строк в кадре =19 (т.к 312:16= 19.5) и, так как 19 намного меньше, чем 31, быстродействие выше базового режима. В базовом режиме при пиксель-клоке 10 МГЦ и такте CPU 2.2 МГЦ реальное быстродействие 1.75 МГЦ, здесь будет ~2 МГЦ.
В сам экран РК с общим размером 19*78= 1482 байт в каждый из "отображаемых" 16*64= 1024 байт заносится постепенно инкрементирующееся число равное горизонтальной позиции. Т.е в байт соответствующей гориз.позиции 0 заносим 0, в байт с позицией 1- 1, в позиции 2 -2 и так далее до позиции 63. Тогда экран РК86 выполняет роль развёртки, например в позиции 35 выводится графика символа 35. Т.е экран, уже полноценно графический организаван при росте адреса сверху вниз с шагом 1 и слева направо с шагом 16 (т.е очень удобно выводить текст на экран 64*16). Кстати, это будет, видимо, повторением ранних экспериментов Freddy.
При 2 МГЦ и выводе не на полный экран 512*256, а на экран, как у Специалиста в 384*256 скоростные показатели - те же самые, как у Специалиста, но дополнительно есть и нормальная текстообработка на экран 512*256. Для полноценной текстообработки в КОИ8 проще по деталям и удобнее для программиста не придумать. Это конечно уже совсем не РК, а новый графический компьютер.
Если применить Z80 на высоком такте (от 4 МГЦ и выше), то получится очень неплохой, причём экономичный по деталям CP/M-компьютер с графикой. Конечно загрузку надо делать не простым способом через ППА, как я предлагал на днях, а включением ОЗУ фонта в само адресное пространство CPU. Это может вылиться в 6-8 корпусов (мультиплексоры и буфер). Всё равно с учётом наличия в базовом РК всего 29-ти корпусов, общее число корпусов останется меньше, чем в Специалисте, а компьютер по качеству будет на порядок лучше. Тем более, что для достижения высокого такта CPU, ОЗУ лучше сделать на статике, значит общее число корпусов останется менее 30. Вот такой полноценно графический и простой вариант РК уже позволит использовать GUI интерфейс с мышью и становится интересным для программирования, чем ИРИША (т.к скорости выше и 512*256 удобнее, чем 640*200).
Ещё вопрос как Ваш 4-х цветный режим в РК сочетается с базовой схемой РК86? Т.е она годится только для изготовления совершенно новой машины, или малой кровью это можно реализовать как дополнительный режим в базовом РК86, не теряя ничего из совместимости? Чтобы делать выбор в первую очередь интересно узнать каково общее число микросхем затрачиваемое на Ваш цвет.
При изготовлении новодела с разумными по объёму затратами доп.деталей и удобной для программиста раскраской в играх возможно лучше всего будет использовать загрузку не фонта (фонт в ПЗУ), а загрузку цвета каждого символа из 128-ми индивидуально на тех же принципах, как Вы хотите делать загрузку фонта. Причём загрузку цвета сделать минимальным по деталям способом за счёт ППА (разход 2 доп.корпуса ЛП10). Для цвета ставим 537РУ10 или РУ17/6264. Это ОЗУ читается синхронно с фонтом графики и раскрашивает знакоместо в 2 любых цвета из 16.
Естественно это даёт цвет только для игр, т.к в текстах не надо чтобы все буквы были разноцветными, а вот для игр надо. Но и сделать жёлтые буквы на синем фоне и то уже плюс для текста. Кроме того, применяя фонт с двумя дублирующими друг друга половинками, т.е всего 64 разных буквы, можно иметь 4 цвета на экране. Тогда, например, буквы с кодами 0...63 выводятся жёлтыми на синем фоне, а буквы с кодами 64...128 выводятся белыми на красном фоне (например для сообщения о ошибке). Т.к цвета перезагружаются можно иметь много разноцветных окон, но не одновременно. В текстах с 128-ю буквами тоже можно делать одно цветное окно, если аппаратно включать цвет атрибутом. Тогда весь текст идёт без цвета (белым на чёрном), а в центре открывается одно цветное окно с сообщением или меню.
Последний раз редактировалось: barsik (Вс Янв 20 2019, 11:49), всего редактировалось 1 раз(а)
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
21
barsik пишет:Ещё вопрос как Ваш 4-х цветный режим в РК сочетается с базовой схемой РК86? Т.е она годится только для изготовления совершенно новой машины, или малой кровью это можно реализовать как дополнительный режим в базовом РК86, не теряя ничего из совместимости? И конечно, каково общее число микросхем будет в таком РК?
Я уже схему присовал. Один мультиплексор надо добавить.
barsik пишет:При изготовлении новодела с разумными по объёму затратами доп.деталей для раскраски игр возможно лучше всего будет использовать загрузку не фонта (фонт в многофонтовом ПЗУ), а загрузку цвета каждого символа индивидуально на тех же принципах.
Если не сделать загрузку шрифта, то цветная доработка не нужна никому будет.
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
22
Поверю лишь когда увижу, т.е когда это сработает в реале. Традиционным методом, т.е как во всех предыдущих вариантах схем загрузки фонта с мультиплексорами на адреса, буферами на ВГ75 и шину данных и доп.логикой (не считая ОЗУ 6264) выливалось минимум в 7 корпусов. Вариант с формированием адресов на 6264 с выходов ППА D14 обходится всего в буфер на 10 разрядов (т.е 2 корпуса). Очень сомневаюсь, что у Вас выйдет меньше.alemorf пишет:Я уже схему рисовал. Один мультиплексор надо добавить
Я ранее выразил мнение, что это эквивалентно 32-м заранее заготовленным фонтам содержащим все возможные фигурки в разных фазах, это также проще для программиста. Когда Вы используете в своих играх более чем три с половиной тысячи спрайтов, тогда можно поговорить о потребности в загрузке фонтов, да и тогда проще увеличить ПЗУ для фонтов. Более того, фонт в ПЗУ лучше, т.к фонты в нём переключаются мгновенно.alemorf пишет:Если не сделать загрузку шрифта, то цветная доработка не нужна будет никому
Можно подумать о загрузке отдельно знакогенератора 1/2 кб и отдельно цвета 1/2 кб. Это существенно увеличивает число цветов, снимая одновременно фатальное неудобство атрибутного управления. Но это выльется уже, возможно, в 12...14 доп.корпусов.
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
23
barsik пишет:Я ранее выразил мнение, что это эквивалентно 32-м заранее заготовленным фонтам содержащим все возможные фигурки в разных фазах, это также проще для программиста. Когда Вы используете в своих играх более чем три с половиной тысячи спрайтов, тогда можно поговорить о потребности в загрузке фонтов, да и тогда проще увеличить ПЗУ для фонтов. Более того, фонт в ПЗУ лучше, т.к фонты в нём переключаются мгновенно.
Во первых, я уверен, что вы не нарисуете символов для нормальной графики. Первым делом я бы для такого компьютера написал игру/демку "Чип и Дейл". Вот с такой графикой. Нужели предусмотрите?
Это скриншот с Вектор 06Ц:
И вот оригинальная графика:
Во вторых, изменяемый шрифт нужен еще для того, что бы сделать наложение и плавное перемещение по экрану изображений. Т.е. что бы процессор в критически важных местах работал на пиксельном уровне.
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
24
Зачем я должен рисовать спрайты для чужих игр? Спрайты рисуют авторы игр. Я в курсе насколько это сложно и насколько выходит уродливо, т.к в начале 90-тых написал редактор спрайтов 16*16 для Специалиста с выводом в динамике 16-ти фаз спрайта и пытался рисовать. Нарисовал взрыв, бегущего человека и скачущую лошадь. Старался из всех сил, истратил много времени и всё-равно получилось довольно уродливо, хотя и похоже.alemorf пишет:я уверен, что вы не нарисуете символов для нормальной графики [игр]
Так что спрайты всё-равно лучше брать у ZX. Идеология спрайтов в ПЗУ такая. Автор игры в её дистрибутиве приводит все используемые спрайты в виде дампа для прошивки в ПЗУ фонта. Можно конечно тратить, т.е выделять на игру по одному или по два фонта, но гораздо лучше, чтобы пользователь сам выбирал в своём фонтовом ПЗУ или псевдо ПЗУ (w24512 с припаянной батарейкой) место куда их поместить, т.к у всех набор фонтов разный.
Для этого в начале игры идёт табличка в которой указаны коды спрайтов используемые в данной игре. Если число спрайтов менее 128, то достаточно указывать только код первого спрайта двумя цифрами - номер фонта и номер первого спрайта.
Если спрайтов много и они раскиданы по нескольким фонтам, то для каждого спрайта надо указывать номер фонта и номер кода. Например, код 07.55 - фигурка с ножками вместе, код 07.56 - фигурка с поднятой для шага ногой, код 07.57 - фигурка переступила на шаговую ногу, а вторая нога откинулась назад, и так далее... в общем убогий вариант мультипликации. Первая цифра это номер фонта, вторая код символа для записи в экран.
Пользователь прошивает полученные спрайты в свое большое ПЗУ с фонтами, например в место, которое соответствует фонту 27 и спрайты игры начинаются с кода 35. А затем пользователь грузит отладчик и в табличку в начале кода игры подставляет два байта 27 и 35. Игра когда стартует считывает эти байты и табличным образом корректирует исполняемые коды самой игры или, что проще, коды в собственной таблице с кодами спрайтов.
Ещё более удобно, если к игре прилагется её инсталлятор. Он запрашивает в каком месте ПЗУ фонта начинаются спрайты для этой игры и генерирует код игры использующий такой фонт.
Это намного проще, чем каждому из владельцер РК делать на своих РК загрузчик фонтов. Им достаточно впаять панельку на 28 ног вместо 24-х ногой и можно наслаждаться играми с нормальной графикой.
Вот почему я за фонты в ПЗУ и против фонтов в ОЗУ, т.е их загрузки. Чтобы не откидывать огромное количество владельцев РК86 по журнальной схеме. Какой смысл делать игру только для себя и в лучшем случае ещё для нескольких любителей пайки микросхем в три этажа. Лучше делать игру для всех.
Насчёт наложения не понял, а плавное перемещение как раз и достигается последовательным выводом фаз фигурок.alemorf пишет:Во вторых, изменяемый шрифт нужен ещё для того, чтобы сделать наложение и плавное перемещение по экрану изображений. Т.е. что бы процессор в критически важных местах работал на пиксельном уровне.
Динамически менять фонт Вы всё-равно не будете. Вы забыли о скорости. В 50 раз быстрее сменить код символа в соответствующей позизии основного экрана, чем грузить новые 8 байтов графики в экран фонта (это надо лишь, если Вы действительно хотите делать только волны). Если динамически менять фонт, тогда вообще нет смысла в текстовой машине для игр. Берите ИРИШУ и программируйте в режиме 320*200 при 4-х цветах на пиксель.
barsik- Ветеран
- Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб
Re: Радио-РК2019. Обсуждение концепций
25
Какой смысл делать игру только для себя и в лучшем случае ещё для нескольких любителей пайки микросхем в три этажа. Лучше делать игру для всех.
Вы где то писали смысл: "Выжать из ВГ75 максимум".
Показать, что компьютеры на основе ВГ75 занимающее последнее место по графике могут занимать первое место.
Но это не важно, то о чем мы говорим уже реализовано в КР-04 на 90% и Партнер МЦПГ на 60%. Можно и их мучать.
Насчёт наложения не понял
Наложение, это когда фигурки красиво сливаются фоном.
95% символов заранее подготовлены и мы их не изменяем.
5% символов мы вычисляем суммируя символы фона с движущейся картинкой.
Динамически менять фонт Вы всё-равно не будете. Вы забыли о скорости. В 50 раз быстрее сменить код символа в соответствующей позизии основного экрана, чем грузить новые 8 байтов графики в экран фонта (это надо лишь, если Вы действительно хотите делать только волны).
Буду. Это в 50 раз медленнее, но это надо выполнять не для всего крана, а только для спрайтов 8x8 имеющих маску (т.е. прозрачные места). Таких символов на экране не много, поэтому и общее замедление скорости будет не такое большое.
Пользователь прошивает полученные спрайты в свое большое ПЗУ с фонтами.
ну не знаю.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Радио-86РК: По страницам журнала "Радио" и не только...
» Криста: Обсуждение
» ПЭВМ "ЮТ-88": Обсуждение
» Электроника КР-03: Обсуждение
» ПЭВМ "Поиск": Обсуждение
» Криста: Обсуждение
» ПЭВМ "ЮТ-88": Обсуждение
» Электроника КР-03: Обсуждение
» ПЭВМ "Поиск": Обсуждение
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения