Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Viktor2312 в Вс Ноя 20 2016, 17:27

Схема модуля контроллера графического дисплея (МКГД).
KokaF77:
Собственно схема, "распиленная" на функционально законченные блоки.
Может кому-нибудь и пригодится.
Фото кликабельны.

№11:

С Я.Картинки у KokaF77:

Ещё (копия):
avatar
Viktor2312
Гуру+

Сообщения : 11163
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 39
Откуда : Пятигорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Viktor2312 в Вс Ноя 20 2016, 17:27

Схема модуля контроллера графического дисплея (МКГД).
KokaF77:
Собственно схема, "распиленная" на функционально законченные блоки.
Может кому-нибудь и пригодится.
Фото кликабельны.

№12:

С Я.Картинки у KokaF77:

Ещё (копия):
avatar
Viktor2312
Гуру+

Сообщения : 11163
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 39
Откуда : Пятигорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Viktor2312 в Пт Ноя 25 2016, 01:37

Попробую разобраться, неспеша вдумчиво по тексту так сказать. Возможно другим это также пригодится, начнём:

Работа с модулем контроллера графического адаптера (МКГД).

Разбираться будем при помощи эмулятора (во вложении архив) естественно, так как собранной и рабочей ПЭВМ у нас пока нет.
Так читаем:

С точки зрения пользователя, составляющего программы для работы с модулем, он представляется как устройство, занимающее три адреса в области устройств ввода/вывода и некоторую зону в полном адресном пространстве ПЭВМ.

Так пока всё понятно, едем дальше:

Эта зона имеет размер 64 Кбайта. Записывая информацию в видеопамять, можно синтезировать изображение на экране монитора. При указанной на рис. 4.8 "прошивке" ПЗУ селектора адресов область дисплейной памяти распологается, начиная с адреса 0000H в странице 2 (Р0=0, Р1=1). На рис. 4.12 показана карта распределения внутренней памяти при работе модуля в различных режимах.


006

Вот тут лично мне немного не понятно насчёт второй страницы, а где первая и откуда появилась вторая страница. У нас на модуле имеется 8 микросхем ОЗУ К565РУ5 что даёт нам один полноценный банк памяти объёмом 64 Кбайт с адресами естественно 0000H по FFFFH. А вот второй банк начинается с адреса 20000H по 2FFFFH . Но у нас в минимальной конфигурации имеется только 8 микросхем, не понятно пока...

А рис 4.12 смотрим выше.

Так едем дальше:

Переключение режимов, выбор рабочих цветов точек и фона осуществляется записью соответствующих команд в регистры управления, имеющих следующие адреса управления режимом:
D8 (Hex) - регистр управление режимом, D9 (Hex) - регистр управления цветом, DA (Hex) - регистр выбора страниц на экране см. табл. 4.2). По фундаментальному назначению битов первые два регистра аналогичны графическому контроллеру ПЭВМ IBM PC.


007

Ну, вот тут пока всё понятно, если не вдаваться в подробности.

Так сохраним на всякий случай, а чуть позже продолжим. Надо всё ещё раз прочитать и осмыслить.

Продолжим...

Сначала запустим пожалуй эмулятор и определим, нет...

Сначала скажем пару неприятных слов по расположению бит в таблице --- Зачем их было распологать слева --> на право, это путает и сбивает с толку, покрайней мере меня. Ну что это такое - D0  D1  D2  D3  D4  D5  D6  D7 в итоге один глаз другого нет одно полушарие мозга другое посылает нах, правое говорит иди к левому, а левое говорит тут всё наизнанку я непонимать иди к правому...

Так вот запустим эмулятор пожалуй и считаем содержимое регистров, чтобы было понятно, что в них записано после старта


008

и запуска программы МОНИТОР.


009

Итак монитор запущен и предлагает ввести нам команду.
Для того, чтобы посмотреть содержимое наших регистров воспользуемся командой I (Input) - ввод. При выполнении команды на дисплей выводится байт, принятый из порта ПЭВМ с адресом, заданным параметром команды.
Итак, команда нам известна это I адреса также D8H и D9. Смотрим:


010

Мы видим, что в регистре управления режимом записано значение 1AH (0001 1010 B) соответственно имеем:

D0 = 0 (*)
D1 = 1 (*) - на кой хрен не понятно (* - биты управления не используются)
D2 = 0 (*)
D3 = 1 (VIEN) - это сигнал VIEN (инверсный) пока не будем про него говорить...
D4 = 1 (MR/HR) - это сигнал MR/HR (инверсная первая часть)
D5 = 0 (*)
D6 = 0 (*)
D7 = 0 (HDCM ) - ага лог. 0  в соответствии с таблицей 4.3 см. ниже у нас выбран режим 1 (Монохромный среднего разрешения, 320 х 200 точек)
Так как не важно в каком состоянии будет находиться сигнал MR/HR (инверсная первая часть) решающее значение имеет бит D7 - HDCM (инверсный).


011

Вобщем пока что мы выяснили, что у нас включон режим 1...

Далее регистр Цвета D9H, тут мы будем пользоваться... хотя нет надоже дочитать далее про Режим 1:

В режиме 1 на экране отображается одна из страниц... Хотя стойте ... (Монохромный среднего разрешения, 320 х 200 точек)

Монохромный т. е. чёрно-белый, какого у нас всё синее, а буквы, то есть точки, жёлтые??? Непонятно.... Ладно тогда тем более, читаем далее:

В режиме 1 на экране отображается одна из страниц объёмом 8000 байт, причём в верхнем левом углу находится первый байт записанного изображения. (Старший бит соответствует первой засвечиваемой точке.) Через регистр управления цветом можно задавать окраску засвечиваемых точек (ага, в монохромном режиме, ну ну почитаем далее) и фона. Структура регистра управления цветом при работе в режиме 1показана на рис 4.13 ниже...


012

Так ушол читать подробно, что значит Монохромный, а то кажется у меня глобальные пробелы в знаниях...


монохромный — Викисловарь
Значение:
одноцветный; выполненный в одном цвете; излучающий один цвет или цвета, различающиеся по яркости, но не по спектру.

Синонимы:
частичн. чёрно-белый, бесцветный, обесцвеченный; однотонный;

Что-то толи я дурак, толь колесо квадратное.

Монохромный значит чёрно-белый, ну в крайнем случае градации серого, но никак не Синий, Зелёный и т. д.

Ладно почитаем далее:

Регистр выбора страниц используется только в режиме 1 (Это тот третий о котором говорили в начале, с адресом DAH) и позволяет выбрать области отображаемой на экране памяти (две страницы). Это даёт возможность подготавливать информацию в невидимой странице и затем записью соответствующего байта управления вызывать её на экран.

Ну хоть тут всё как вроде бы понятно из рис. 4.12 как вроде всё видно - две области памяти по 8000 байт.

Давайте далее поэкспериментируем с монохромными (чёрно-белыми) цветами в соответствии с рис. 4.13...

Наш регистр управления цветом имеет на данный момент следующее значение, как мы уже убедились ранее - D9 = 0EH (0000 1110 B), посмотрим по рис. 4.13

Бит D5 (C4) = 0 D3 (C3) = 1 - это значит цвет фона синий, замечательно совпадае (чёрно-белый синий цвет). Далее посмотрим в какой монохромный цвет окрашена точка
Биты С2=1  С1=1 С0=0 получается Жолтый, тоже совпадает.

Замутим пожалуй так на зелёном фоне 00100 голубые точки 011. Тоесть нам надо записать в регистр управления цветом D9 следующую информацию 00100011 В или в шестнадцатиричной системе 23H. Попробуем:

О23,D9


013

как-то не очень видно шрифт лучше сделаем цвет точек красным 100
Записать придётся 00100100 В 24 H

O24,D9


014

Ну хоть, что-то начало проясняться...
Думаю, что и остальные цвета будут совпадать, но одно беспокоит, зачем писать Монохромный режим? Это же полноценный цветной режим и имеем мы 7 цветов, а учитывая цвет фона Чёрный, то и все 8 цветов - (Чёрный, Белый, Синий, Зелёный, Голубой, Красный, Малиновый (в игрушках хоть новые русские выглядеть будут натурально, заранее предусмотрели), Жёлтый и и всё потом ещё раз белый (111 В).

Ну с первым режимом как вроде немного разобрались...

А вот код 000 когда С2, С1 и С0 равны 0 не белый цвет точек даёт, а чёрный в таблице опечатка получается, если фон чёоный и точки как в первой строке код - 0000 0000 (00H) имеем цвет фона и цвет точек чёрный т. е. чёрный квадрат гелевича, как мы на работе говорили...


015

Для того, чтобы был обычный дисплей получается требуется цвет фона чёрный 0000 0 , а цвет точек белый из последней строки таблицы 111 итого имеем 0000 0111 (07 H)


016

Ну и интересно будет так: 0000 0010 (02 H)


017

А далее, думаю будет сложнее, намного сложнее...
avatar
Viktor2312
Гуру+

Сообщения : 11163
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 39
Откуда : Пятигорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Viktor2312 в Пт Ноя 25 2016, 01:43

Для сохранности...

Кстати, да, ESC+Q+N включает третий режим, подобрал методом тыка. Только почему-то снизу экран обрезан. И экран не очищается.

---------- Post added at 23:49 ---------- Previous post was at 23:47 ----------

ESC+Q+G - второй режим (4х цветный).

---------- Post added at 23:50 ---------- Previous post was at 23:49 ----------

ESC+Q+E - первый режим (стандарт)

---------- Post added at 23:55 ---------- Previous post was at 23:50 ----------

На разные буквы реагирует, в чём разница - пока не понятно.

---------- Post added at 23:58 ---------- Previous post was at 23:55 ----------

ESC+Q+D и ESC+Q+E выбирают разные страницы.

---------- Post added 14.11.2011 at 00:05 ---------- Previous post was 13.11.2011 at 23:58 ----------

Я понял, почему снизу обрезано - межстрочное расстояние меньше, а количество строк осталось то же (видимо, задаётся другими командами).

---------- Post added at 00:11 ---------- Previous post was at 00:05 ----------

Сведём воедино:
ESC+Q+A 320x200 страница 1 (E000-FFFF)
ESC+Q+B 640x200
ESC+Q+C 320x200 4 цвета (второй режим)
ESC+Q+D 320x200 страница 0 (C000-DFFF)
дальше повторяется до буквы P
ESC+Q+P выключить экран (вроде бы)
дальше то же
avatar
Viktor2312
Гуру+

Сообщения : 11163
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 39
Откуда : Пятигорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Viktor2312 в Сб Янв 21 2017, 11:43

резерв.
avatar
Viktor2312
Гуру+

Сообщения : 11163
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 39
Откуда : Пятигорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения