RUЭВМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Календарь Календарь

Последние темы
» ПЭВМ "Ириша". Модуль контроллера графического дисплея (МКГД).
автор barsik Сегодня в 09:13

» Тупые вопросы по рк86
автор barsik Сегодня в 09:05

» Изучение Си, в применении к К210. Отличия, особенности и т. д...
автор Viktor2312 Сегодня в 05:39

» Программирование для РК86
автор barsik Вчера в 22:12

» Свёрточная нейронная сеть (CNN).
автор ведущий_специалист Вчера в 19:19

» Флейм только по теме "Радио-86РК".
автор ведущий_специалист Вчера в 18:09

» Разработка "Радио - РК2019М".
автор ведущий_специалист Вчера в 17:36

» Документация (3Com).
автор Viktor2312 Вчера в 15:35

» Улучшение видео возможностей РК86
автор barsik Сб Ноя 28 2020, 23:11

» ПЗУ F800 для РК86
автор barsik Пт Ноя 27 2020, 12:38

» "Ваш радиоприёмник". Р. Сворень 1963г.
автор Viktor2312 Пт Ноя 27 2020, 12:37

» Игровая консоль радиолюбителя по схеме РК86
автор barsik Ср Ноя 25 2020, 21:08

» Разное
автор Viktor2312 Ср Ноя 25 2020, 19:48

» Общие вопросы по ПЭВМ Ириша
автор Viktor2312 Ср Ноя 25 2020, 19:42

» Обсуждение желаемых новодельных плат расширения и мелких усовершенствований базовых плат
автор Viktor2312 Ср Ноя 25 2020, 00:18

» Разговоры не пойми о чём...
автор ведущий_специалист Вт Ноя 24 2020, 17:52

» Флейм касающийся ПЭВМ "Ириша".
автор Viktor2312 Пт Ноя 20 2020, 14:31

» Куплю телеграфный аппарат РТА-80.
автор Savoj Вс Ноя 15 2020, 19:55

» Разработка модуля МВК-МП-ВМ80 ver_0.01.
автор Viktor2312 Вс Ноя 15 2020, 02:43

» Сопроцессор в РК86
автор barsik Сб Ноя 14 2020, 18:20

» Усилитель класса D на TL494
автор freddy Чт Ноя 12 2020, 16:16

» К210. Общая тема по GPIO. Практика.
автор Viktor2312 Ср Ноя 11 2020, 21:55

» Бейсик интерпретатор ИРИШИ
автор barsik Ср Ноя 11 2020, 00:45

» Реанимирую симфонию
автор Viktor2312 Ср Ноя 11 2020, 00:23

» Клавиатура ИРИШИ
автор barsik Вт Ноя 10 2020, 16:29

Самые активные пользователи за месяц
Viktor2312
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
barsik
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
ведущий_специалист
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
RN1TZ
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
freddy
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
vital72
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
Savoj
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 
Microsha
Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_l10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Voting10Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Vote_r10 

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


Улучшение видео возможностей РК86

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  ведущий_специалист в Вт Окт 27 2020, 09:25

26
barsik пишет:
Чем не нравится более простая и не грузящая шину схема, когда доп.ППА формирует сигналы нужные для записи в ОЗУ фонта? имер 565РУ2), то и буфер развязки от шины не нужен.

Я просто хотел взять проверенный рабочий вариант. На ППА схем не видел, разве что интересная схема КР 04. Посмотреть схему можно. Но опять же... ППА на диск, ППА на фонты, ППА на выборку периферии... Где их брать то? )) Я увидев вашу последнюю доработку на тм9 вместо ППА прям обрадовался, что можно так легко и непринужденно.


По поводу ПЗУ - не торопимся все по порядку. ПЗУ однозначно 8 КБ, у меня будут вопросы с ОЗУ, я хочу ставить статику а оно немного не вяжется в мозгах ))
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty .

Сообщение  barsik в Сб Окт 31 2020, 16:28

27
ведущий_специалист пишет:Vinxru... Но увы, связаться с этим товарищем крайне проблематично. На этом форуме он вроде появлялся в 2019-м году.
Сейчас vinxru активно пишет на http://hype.retroscene.org/profile/alemorf/created/topics/page1/. На этом сайте есть все его текущие контакты (см. пользователя alemorf) и доступ к ним есть и для незарегистрированных. Вас может заинтересовать его новый компилятор ассемблера Z80 доработанный элементами из Си.
ведущий_специалист пишет:хочу ставить статику, а оно немного не вяжется в мозгах
Я тоже хотел этого в начале 1990-тых, когда поимел 62256. Хотел сделать всё ОЗУ на статике, чтобы не сбоило при всех типах 4164 и 565 РУ5. Но резко обломился, т.к ума не хватило это сделать. Буду благодарен, если, наоборот, это Вы подскажете мне как заменить ОЗУ в РК86 на статику (по идее это должно стать не только надёжнее, но и позволить больший клок CPU).
barsik
barsik
Мастер++

Сообщения : 864
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : С-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  ведущий_специалист в Ср Ноя 25 2020, 18:09

28
Вопрос к Freddy, (он вроде знаток по вг75). Обдумывая расширение графических возможностей ВГ75 подумал следующее. Можно ли завести аппаратный счетчик на окончание символьной строки экрана (например стандартного 64 символьного режима). В идеале на 2 символьные строки. Тут подумалось, что можно реализовать полноценный графический режим 512х384 точки. Смысл в следующем. Еще в лохматых годах был придуман способ переключения пзу знакогенератора в адресное пространство ОЗУ. Данный режим по мне так просто великолепен, и позволяет по сути обграфичить кусок экрана 128ю символами. Я долго думал, как устранить проблему 128 символов и тут вот чего пришло в голову. Ставим 12 запараллеленных 2 кб ОЗУ, и переключаем их выборку каждые 2 символьные строки. Переключая эти банки (а получится это непросто) для записи данных, мы можем свободно размещать уникальную графическую информацию линейно по каждые 2 кб (каждые 2 строки). Переключив обратно на вывод информации мы наблюдаем полноценный графический экран 512х384 точки.
Если подумать глобальнее, можно 12 корпусов заменить на 1 32кб микросхему статики.
Делали такое с вг75? Наверняка же было? Smile
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  barsik в Ср Ноя 25 2020, 18:46

29
ведущий_специалист пишет:Ставим 12 запараллеленных 2 кб ОЗУ, и переключаем их выборку каждые 2 символьные строки. ... Делали такое с вг75? Наверняка же было?
Наводит на мысль о Электронике КР-04. Похожую идею обсуждали тут.
barsik
barsik
Мастер++

Сообщения : 864
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : С-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  ведущий_специалист в Ср Ноя 25 2020, 19:10

30
barsik пишет:..... обсуждали тут
потратил полчаса времени чтобы начитаться всякой ерунды, кто то кому то доказывал о..... к сожалению яйцефорум этим силен... дальше читать не стал. вопрос был лишь в том чтобы поиметь с платы рк сигнал конца символьной строки.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty .

Сообщение  barsik в Ср Ноя 25 2020, 20:40

31
ведущий_специалист пишет:дальше читать не стал
Перечитайте ещё раз, и если понадобится в третий... Там о том же и речь. О принципе, как использовать ВГ75 для графического экрана. Суть в том, что каждые две строки переключается фонт (и это можно делать как аппаратно-программно атрибутами, что дешевле, так и чисто аппаратно счётчиком на ССИ), что даёт аж до 16*2= 32 знакорядов, где в каждых двух знакорядах записан инкрементный код 0...127, и т.о ВГ75 выполняет просто роль счётчика видеогенератора, а экранный буфер образован 16-ю (как бы) фонтами доступными напрямую процессору.
ведущий_специалист пишет:вопрос был лишь в том чтобы поиметь с платы РК сигнал конца символьной строки.
Чем Вас ССИ (или в случае программного бордюра, - HRTC из ВГ75) не устроил?



И возникает вопрос, зачем столько трахаться, чтобы получить обычную графику Специалиста или ОРИОНА. Специалист, кстати, даст то же самое при меньшем числе деталей (причём с экраном 512*256). И к тому же, зачем это делать на компьютере с эффективной скоростью в ~1 МГЦ !!! [скорость РК86 падает до ~1 МГЦ при 39-ти полных строках, хотя при базовом режиме в 31 полную строку она достигает аж 1.3 МГЦ, что для текстовой машины вполне достаточно).

Такая конструкция полностью лишает машину текстовости, по железу ничего не упрощает относительно полноценных графических машин, а в программировании это ничуть не проще, чем их (т.к текстовости дающей тайловую графику при этом уже нет, а скорость упала). Если графика 192*128 (получаемая за счёт умного фонта) ещё кое-как пойдёт при скорости CPU ~1 МГЦ, то на вчетверо большем экране нехватка скорости уже фатально скажется.

А единственное полезное свойство, что есть/было в базовом РК86 - это его текстовость. Текстовость нам и ценна. Т.к она всем, кто хорошо изучил бейсик (компилятор) позволяет на нём "штамповать" примитивные и не очень РК-игры, как с бегающими по экрану буковками, так и при наличии кучи фонтов - с тайловой графикой. И если уж и не в потрясающем качестве, то хотя бы в бОльшем количестве (чем на ассемблере).
barsik
barsik
Мастер++

Сообщения : 864
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : С-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  ведущий_специалист в Ср Ноя 25 2020, 21:46

32
barsik пишет:
И возникает вопрос, зачем столько трахаться, чтобы получить обычную графику Специалиста или ОРИОНА. Специалист, кстати, даст то же самое при меньшем числе деталей (причём с экраном 512*256). И к тому же, зачем это делать на компьютере с эффективной скоростью в ~1 МГЦ !!! [скорость РК86 падает до ~1 МГЦ при 39-ти полных строках, хотя при базовом режиме в 31 полную строку она достигает аж 1.3 МГЦ, что для текстовой машины вполне достаточно).

Такая конструкция полностью лишает машину текстовости, по железу ничего не упрощает относительно полноценных графических машин, а в программировании это ничуть не проще, чем их (т.к текстовости дающей тайловую графику при этом уже нет, а скорость упала). 
Не хотел бы спорить, но как раз таки, даже при видеообласти в 24 кБ в отличии 16 специалиста , так вот даже при этом объеме рк будет шустрее.
1. Вся графика так же будет выводиться тайлово.
2. Работа дма разгрузит процессор.
3. Вся задержка будет уходить лишь на закачку "фонтами" и тайлами соответствующей видеообласти.
4. Процессор будет также как и раньше заниматься передвижением на экране СИМВОЛОВ, то есть графических элементов (тайлов, спрайтов) 8х16 точек.
Повторюсь, то что в специалисте нужно вывести на экран процессором в рк думать об этом не надо, а думать куда вывести... Вот и вся разница
Да и кто мешает переключиться обратно на работу ПЗУ , чтобы остаться в текстовом режиме


Последний раз редактировалось: ведущий_специалист (Ср Ноя 25 2020, 21:47), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : добавил про текстовость)
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty .

Сообщение  barsik в Ср Ноя 25 2020, 22:13

33
ведущий_специалист пишет:даже при видеообласти в 24 кБ в отличии 16 Специалиста
В базовом Специалисте - экран 12 Кб. На обычном советском телевизоре экран 24 Кб в такой концепции от freddy - не получить. Но это возможно на VGA.

Максимальный размер экрана при работе на телевизор достигается за счёт режима в 80 знакомест в знакоряду и 32-х знакорядах (хотя в базовом РК из-за нестандартного КСИ вместо 32-х строк в режиме с фонтом высотой в 8 линий видны лишь 30 знакорядов, а не 32). В каждом знакоряду 80*8=640 байт (8 - это высота знакоместа в линиях растра). Итого общий размер в байтах: 640*32= 20.480 байт. Т.е 24К используя телевизор не получить. Но зачем столько? Для игр достаточно экрана 5...8 Кб.

Т.к VGA дисплей визуализирует аж 350/400/480 линий развёртки (а телевизор и CGA-монитор только ~260), а ВГ75 умеет выдавать аж до 64 знакорядов, то при работе на VGA при 480 линиях на этой идее можно поиметь экран объёмом до 37.5 Кб.
ведущий_специалист пишет:при видеообласти в 24 кБ...  даже при этом объёме РК будет шустрее.
1. Вся графика так же будет выводиться тайлово.
....
4. Процессор будет также как и раньше заниматься передвижением на экране СИМВОЛОВ, то есть графических элементов (тайлов, спрайтов) 8х16 точек.
ВГ75 в исходной идее freddy занят выводом адресов экранных позиций в фонте. А весь вывод на экран делается сами процессором изменением фонта. И чем экранное ОЗУ больше, тем будет тормознее. Вы же предполагаете использовать идею freddy, в качестве аппаратного спрайт-движка (типа как в Амиге и др).

Так возможно. Если спрайт должен двигаться везде, то нужно, чтобы в каждом из 16-ти фонтов (каждый из которых хранит графику для двухстрочного ряда) содержались 32 байта спрайта 16*16. Иначе при вертикальных перемещениях спрайта придётся переносить эти 32 байта в другой фонт, а не только переписать 4 байта.

Программировать это конечно сложнее и ощутится ограничение на количество спрайтов. Зато можно получить более плавное движение спрайта и по горизонтали спрайты могут двигаться почти мгновенно, мало нагружая процессор. Основная проблема в том, что если спрайт 16*16, т.е занимает 32 байта, то возможны всего 4 фазы его движения с быстрой скоростью, а ведь ещё д.быть пейзаж и другие спрайты. В итоге это тормознёт (возможно почти до скорости обычной графической машины), а сложность будет выше, чем при программировании традиционной графики.

Для начала достаточно и обычного РК86 с большим числом фонтов в ПЗУ. Т.к это проще и легче в программировании новичку.
barsik
barsik
Мастер++

Сообщения : 864
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : С-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty кто бы взялся разработать GUI для РК86 ?

Сообщение  barsik в Сб Ноя 28 2020, 23:11

34
Недавно я с интересом посмотрел на видео самодельного любительского GUI с мышью на антикварной Атари-800, т.е 8-ми разрядке из 1978-го года. И подумал, а почему же на крутой советской 8-ми разрядке РК86 из 1986 года нельзя сделать GUI?

Основная трудность заключается в том, как выводить указатель типа "стрелка" по чисто текстовому экрану. И тогда у меня возникла идея, как эту аппаратную проблему преодолеть. Т.о если найдётся нужный пассионарий, то обладая этой ценной идеей, он вполне сможет сделать графический интерфейс с пиктограммами, окнами, меню и мышью (т.е GUI) даже для ущербного текстового компьютера РК86.

А аппаратно достаточно лишь заменить ПЗУ фонта, чтобы поиметь большое число фонтов, добавить ЛП5 для инверсии знакомест и как-то подключить мышь. Естественно будет лишь моно, т.к один атрибут уйдёт на инверсию, а три остальных придётся отдать на коммутацию фонтов, ибо в GUI очень много графики.

Итак, вот решение проблемы наложения изображений символов в РК86.

Идее через-кадровой развёртки в бытовой ЭВМ более 25 лет. Но если эта идея через-кадрового повышения разрешения снижает яркость картинки на дисплее ЭЛТ и даёт мерцания на современных TFT и LCD экранах, то для одного единственного знакоместа (или нескольких) идея должна сработать вполне приемлемо.

Аппаратно каждый чётный кадр читается ПДП из одного экрана, а нечётный из другого экрана. Но, чтобы мерцаний не было, оба экрана идентичны. Но с одним маленьким отличием. В одном (или 4-х) знакоместе во втором экране отображается стрелка-указатель. А чтобы яркость не падала, обрамляем этот символ (4 символа) в экране атрибутами. И этот атрибут подкидывает яркости лучу во время отображения именно этого знакоместа, что компенсирует снижение яркости от полукадровой развёртки.

Получается, что-то типа синклеровского гига-скрина или их же многоцветных демок. Но главное это решает проблему перемещения по экрану стрелки указателя и даже плавно (если заготовить в фонте число фаз стрелки-указателя до 8 или даже более). На экране общая яркость не меняется, но в одном (или нескольких) знакоместах изображение стрелки накладывается на расположенный в этом знакоместе символ (точнее графический тайл рисующий пиктограмму файла, папки или рамки окна).
barsik
barsik
Мастер++

Сообщения : 864
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : С-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Улучшение видео возможностей РК86 - Страница 2 Empty Re: Улучшение видео возможностей РК86

Сообщение  Спонсируемый контент

35

Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения