RUЭВМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Последние темы
» Вити больше нет!
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:54

» Собираем оригинальный Орион 128
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:47

» Проблема плющеного экрана ОРИОНА
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:05

» Орион 128 и его клоны возрождение 2019-2022 год
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:03

» Электроника КР-04. Информация, документы, фото.
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:02

» Новости форума
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 11:52

» Орион-128 НГМД запуск 2021 года
автор matrixplus Сб Сен 10 2022, 17:36

» ПЗУ F800 для РК86
автор ведущий_специалист Сб Сен 10 2022, 10:37

» Микропроцессорная лаборатория "Микролаб К580ИК80", УМК-80, УМПК-80 и др.
автор Электротехник Вт Июл 26 2022, 19:33

» Орион-128 SD карта в Орионе
автор matrixplus Чт Июн 02 2022, 09:00

» 7 Мая. День Радио!
автор Viktor2312 Чт Май 12 2022, 10:58

» Серия: Массовая радио библиотека. МРБ
автор Viktor2312 Ср Май 11 2022, 12:17

» Полезные книги
автор Viktor2312 Пн Май 09 2022, 15:07

» Орион 128 Стандарты портов и системной шины Х2
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 23:08

» Орион-128 и Орион ПРО еще раз про блоки питания
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:09

» Орион-128 Программаторы
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:02

» Орион ПРО история сборки 2021 до 2022
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 18:47

» Анонсы монет (New coin).
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 23:11

» Хочу свой усилок для квартиры собрать не спеша
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 19:33

» Амфитон 25у-002С
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 09:38

» Майнер: T-Rex
автор Viktor2312 Вс Май 01 2022, 09:12

» GoWin. Изучение документации. SUG100-2.6E_Gowin Software User Guide. Среда разработки EDA.
автор Viktor2312 Пн Апр 25 2022, 01:01

» GoWin. Изучение документации. UG286-1.9.1E Gowin Clock User Guide.
автор Viktor2312 Сб Апр 23 2022, 18:22

» GoWin. Documentation Database. Device. GW2A.
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 14:08

» GOWIN AEC IP
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 12:08

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


Мечтаем о Принце Персии

Перейти вниз

Мечтаем о Принце Персии Empty Мечтаем о Принце Персии

Сообщение  barsik Пт Фев 22 2019, 07:36

1
Немного игр изначально сделанные для 8-ми разрядок пережили время. В это число входит Принц Персии. Читал, что не считая коммерческих версий Принца Персии любители программирования тоже сделали около 100 версий этой игры. Всем известно, что для отечественных машин были сделаны версии Принца Персии для АТМ-Турбо и Spectrum-128. Недавно узнал, что игра была в 1995 написана даже для БК-011 (http://bk0010.narod.ru/pashigorov/files/Povest.html, скачать игру).

Обидно, что для отечественных 8-ми разрядок на базе КР580 версии Принца Персии нет. Хотя Орион и Корвет имеют достаточно ОЗУ, чтобы игра уместилась и они не тормознее БК, а графику имеют намного лучшую. Игра Принц Персии не требует особо скоростного процессора, т.к Apple-IIe с 128К вполне сравним с Орионом и Корветом по быстродействию и графике. Теперь, когда игра Принц Персии есть даже для телефонов в разрешении 160*128, позорно не иметь на платформе этой игры.

По скрин-шотам игры для БК-011 видно, что 4 цвета для не абстрактной игры мало (зелёная кожа и белый огонь не лучший набор цветов). ZX-версия с 15-ю цветами выглядит лучше. Т.е получается, что для приличных игр лучше 16-ти цветный, пусть и групповой режим оцвечивания.

Дж.Мехнер писал оригинал игры для Apple-IIe несколько лет. Путь первопроходца всегда труден, да и инструменты и технологии того времени намного уступали. Потому версии игры для других платформ были написаны намного быстрее.

Кто-нибудь, кто имеет опыт программирования может оценить трудоёмкость написания этой игры, например, для ОРИОНА с 256К ОЗУ? Имеется ввиду собственно программирование (используя чужую графику). Сколько именно человеко-часов это может потребовать? 500 человеко-часов, 1000 или даже 2000?

О том, кто написал даже десятки игр для 8-ми разрядки никто и не вспомнит. А вот тому, кто напишет Принц Персии, особенно, если это будет прилично выглядеть и играбельно, если и не поставят памятник при жизни, то обязательно упомянут в Википедии.

Теперь подумаем, а реально ли сейчас сделать Принц Персии для Ориона или другой отечественной 8-ми разрядки. Возможно-ли сейчас сделать для 8-ми разрядки убойное приложение (killer application)?

Для одного человека в любом случае работы довольно много. Но сейчас не 90-тые и Интернет теперь позволяет создать команду разработчиков и помошников. Задача разработки игры дробится. Например, разработка движка (для движения спрайтов), ИИ (схватка на мечах), звуки и музыка, разработка лабиринтов (редактор лабиринтов) и получение любым способом графики.

Собственно программирование составит менее половины трудоёмкости. Работы с графикой много, здесь не нужен программист. В Векторе, Специалисте и Океане графика почти такая же как в Орионе. Если собрать всех кто умеет отличать байты от бита и сочувствующих, то задача вполне реальная и решаемая в нормальные сроки. Воможно, оттого, что программисты 8-ми разрядок не работают командами, а варятся в собственном соку, у них и выход небольшой.

В оригинале не было прерываний, а отсутствие мерцаний спрайтов достигалось высокой скоростью копирования блоков у 6502. Метод борьбы с мерцаниями в ZX, основанный на прерываниях по КСИ и модификациях во время бордюра менее эффективен и трудоёмок. Гораздо эффективнее использование двух экранов.

Не знаю, как насчёт Корвета и Вектора, но в Орионе есть два экрана и можно на невидимом экране делать модификации, а потом переключать. Для привязки к реальному времени достаточно подать такт 5 Гц на вход магнитофона или можно добавить прерывания 5-10 ГЦ (доработка в пару корпусов).


Последний раз редактировалось: barsik (Пт Фев 22 2019, 16:19), всего редактировалось 1 раз(а)
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Мечтаем о Принце Персии Empty Re: Мечтаем о Принце Персии

Сообщение  Viktor2312 Пт Фев 22 2019, 14:41

2
Немного игр изначально сделанные для 8-ми разрядок пережили время. В это число входит Принц Персии. Читал, что не считая коммерческих версий Принца Персии любители программирования тоже сделали около 100 версий этой игры. Всем известно, что для отечественных машин были сделаны версии Принца Персии...

Если для какой ПЭВМ и стоит делать эту игрушку, то однозначно для Ириши.

Не знаю, как насчёт Корвета и Вектора, но в Орионе есть два экрана и можно на невидимом экране делать модификации, а потом переключать. Для привязки к реальному времени достаточно подать такт 5 Гц на вход магнитофона или можно добавить прерывания 5-10 ГЦ (доработка в пару корпусов).Не знаю как насчёт Корвета и Вектора, но в Орионе есть два экрана и можно на невидимом экране делать модификации, а потом переключать. Для привязки к реальному времени достаточно подать такт 5 Гц на вход магнитофона или можно добавить прерывания 5-10 ГЦ (это доработка из двух корпусов).

Что-то я читал читал, читал читал, и мне кажется, что у меня где-то сбой в каких-то модулях мозга, двоится информация, хотя, может мне это просто показалось...

Viktor2312
RIP

Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мечтаем о Принце Персии Empty .

Сообщение  barsik Пт Фев 22 2019, 19:17

3
Viktor2312 пишет:Если для какой ПЭВМ и стоит делать эту игрушку, то однозначно для Ириши
Не обязательно эту, но Ирише из-за неизобилия программ для неё, конечно была бы очень полезна киллерная апликация (killer application), убойное приложение. Т.е игра которая резко поднимает престиж машины.

Эту игру написали для Apple-IIe с 128 кб, но и 128 кб не хватило, чтобы сделать эту игру для БК-011. Хотя, если есть быстрый привод (эл.диск, винчестер или флэш-карта), то даже всего 64 кб ОЗУ в Ирише не проблема, т.к дисковый свопинг при быстром приводе почти равнозначен большому ОЗУ. Также несложно добавить в Иришу ОЗУ или эл.диск.

БОльшей проблемой представляются слабые цветовые возможности (4 цвета), низкая скорость прогона (намного медленнее Ориона) при отсутствии второго экрана. Это неизбежно приведёт к мерцаниям при выводе спрайтов. А если бы второй экран был, то при общем ОЗУ лишь в 64 кб, экраны занимали бы 32 кб, оставляя для кода и графики всего 32 кб. Так что апп.доработка по введению двух экранов (это 1 доп.упр.бит) имеет смысл лишь при одновременном расширении общего объёма ОЗУ до 128 кб.

Вы можете посмотреть как выглядит Принц Персии на CGA. Первую версию Принца 1990 года и версии полученные из неё доработкой лабиринтов (т.е версии http://old-dos.ru/dl.php?id=10561, http://old-dos.ru/dl.php?id=3377 и http://old-dos.ru/dl.php?id=1116) можно запустить так: "prince cga" или "prince ega" и тогда можно увидеть как игра выглядит на CGA или EGA.

Версия для CGA не впечатляет (красные руки у принца), хуже чем в монохроме. А вот версия для EGA выглядит прилично, даже может лучше, чем для VGA (по крайней мере цвета приятнее). Но я помню, что Принц и на CGA выглядел вполне нормально при выводе на монохромный дисплей. Может быть DOSBOX имеет такую опцию (вывод в градациях серости), надо почитать доки.

Так, что для ИРИШИ видится только вариант при Z80 дающем Ирише скорость ~2.5 МГЦ и в монохроме 320*200, (при этом есть 2 экрана), или на экране 640*200, где цвета можно передать плотностью точек. Есть ещё вариант чуть доработать граф.адаптер Ириши. Достаточно напаять всего одну РУ5 вторым этажом и в свободные посадочные места поставить триггер ТМ2 как однобитовый регистр оперативной палитры.

В Ирише есть палитры, но не оперативные (а на весь экран). А имея на каждый видео байт ещё один бит выбирающий палитру, получится как бы 8 цветов, но разрешение по палитре сразу на 4 точки (т.е 4 соседние точки д.быть из одной палитры). Запись в дополнительную РУ5 из ТМ2 автоматическая по принципу цвета Специалиста, т.е это не тормозит. Это позволит поиметь нормальные цвета в играх. Если напаять две РУ5, то разрешение цвета можно понизить до 2-х точек.

Но делать Принц Персии надо именно для Ориона на экран 384*256 или 384*200. Лучше конечно на экран 512*256, но эта апп.доработка сделана не у всех. Аппаратно лучше всего подходит Орион-ПРО, но его пользователей вообще нет (вымерли как класс). Лучше делать под "голый Z80"  с прерываниями 50 Гц. При наличии версии игры для Ориона уже можно переделать её и для Вектора и Ириши. Для звука можно поставить на выход ППА ковокс, ОЗУ в Орионе для этого хватит.

Я сам давно хочу начать писать что-нибудь с трудоёмкостью в 400-500 человеко часов, типа менеджера файлов в стиле GUI (пока мешает отсутствие на 8-ми разрядке мыши). Удобнее всего для всех 8-ми разрядок было бы сделать на Atmega контроллер мыши по типу контроллера PS/2 клавиатуры. Этот адаптер должен выдавать на ППА готовые коды, аналогично мыши от БК-010 и будет полезен для всех отечественных 8-ми разрядок.

Но игру такого уровня я один точно не потяну. Движок могу сделать за месяц или несколько. Нарисовать экраны тоже не сложно. А вот проблему спрайтовой графики и звуков решить намного сложнее.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Мечтаем о Принце Персии Empty Re: Мечтаем о Принце Персии

Сообщение  Viktor2312 Пт Фев 22 2019, 22:33

4
Я сам давно хочу начать писать что-нибудь...

Ну, так в чём проблема, берёте параметры и возможности базовой ПЭВМ "ИРИША", то есть, чтобы у всех гарантированно работало. И пишите ПО. Текстовый редактор, по типу Word, Norton или что-то подобное, графический редактор, в общим весь спектр ПО. Главное для базовой версии из двух плат МП и МКГД. Чтобы у всех работало. А потом уже будите делать новые специальные версии, для расширенного железа. Напишите свой, полноценный текстовый редактор "ХХХХ от barsic", оставьте своё имя в истории...

Viktor2312
RIP

Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мечтаем о Принце Персии Empty .

Сообщение  barsik Сб Фев 23 2019, 08:14

5
Viktor2312 пишет:Главное для базовой версии из двух плат МП и МКГД... чтобы у всех гарантированно работало...
Чтобы работало на двух базовых платах можно писать только игры, ничего более. Всё остальное ПО требует доп.железа.

Написать игру Принц Персии для машины с эффективным тактом ~1 МГЦ это подвиг, если вообще возможно. Если это возможно, то это под силу только ИИ. Если человек это сделает и получится прилично, то это будет без преувеличения настоящий подвиг. Тот кто это сделает станет легендой и заслужит строительство ему памятника при жизни. А сделанная игра сможет считаться шедевром времён и народов.

Процессор 6502 на такте 1 МГЦ работает так же быстро, как КР580 на такте ~2.5 МГЦ или Z80 на такте ~2 МГЦ (потому в большинстве игровых систем применяли 6502). Кстати, встречал наглое и точно ложное мнение, что якобы 6502 на 1 МГЦ соответствует Z80 на 4 МГЦ.

Скоростей базовой ИРИШИ вероятно не хватит. Даже, если ИРИШУ дополнить платой безтормозного ОЗУ и она будет прогонять программу без WAIT, то 1.77 МГЦ всё-равно меньше, чем 2.5 МГЦ. С другой стороны, чем слабее компьютер, тем сложнее, а значит почётнее написать для него что-то приличное.
Viktor2312 пишет:пишите ПО. Текстовый редактор, по типу Word, Norton или что-то подобное, графический редактор, в общем весь спектр ПО.
По типу Word ? Т.е имеется ввиду wisiwig-редактор? - Это не только для ИРИШИ, но и для любых 8-ми разрядок нереализуемо. Кстати, и не нужно. Основной смысл wisiwig-редактора - видеть, что будет на бумаге при выводе на принтер. А для обслуживания современных пост-скрипт принтеров мощностей 8-ми разрядки не хватит.

Текстов редактор редактирует голые ASCII-символы. Текстов процессор - это текстов редактор с макро командами (это Final Word CP/M, PE2 MSDOS). А Word в терминологии 80-тых - это не текстов редактор и даже не текстов процессор, а издательская система (сейчас, конечно, под текстовым редактором понимают именно wisiwig-редакторы). Редактирующих программ типа Word для 8-ми разрядок не существует и это вряд-ли возможно сделать в силу нехватки памяти, скорости и разрешения экрана.

Для ИРИШИ возможен только текстов редактор, имеющий назначением только редактировать исходники для компиляторов, т.е чисто ASCII тексты. Текстов редактор это несложная программа. Даже полный новичок в программировании на ассемблере пишет его за 3-4 недели. Опытный за 4-5 дней. А если уже писал текстовые редакторы ранее, то это отнимает 2 дня. Я в 80-тые и начале 90-тых написал много редакторов на ассемблере, бейсике и паскале, в т.числе и для ИРИШИ и адаптировал для неё текстов редактор от Специалиста работающие на внешний эл.диск от Специалиста.

Эти редакторы для ИРИШИ у меня есть. В оригинале они работают через загружаемый на C000 монитор Специалиста. Требуется лишь простейшая переделка, чтобы работало и без него (это добавка к коду 200 байт типовых подпрограмм ввода/вывода, приведённых в приложении красной книги). Может когда-нибудь странслирую, чтобы можно было посмотреть редактирующую часть (но пользы от редактора без сохранения - ноль).

Проблема не в сложности написать, а в другом. В том, что текстов редактор работает с файлами. А файлы хранятся на носителе, что требует применения DOS. Не имея привода где хранятся файлы иметь абстрактный текстов редактор бессмысленно.

Текстов редактор без носителя это нонсенс, он не имеет никакой пользы, кроме как писать письма и тут же печатать их на посимвольном принтере. А символьные принтеры уже недоступны. Они все давно выработали ресурс и успешно сдохли.

Для ИРИШИ с скоростью процессора в ~1 МГЦ приемлемую скорость работы редактора можно получить только используя дисковый свопинг на быстром приводе или сложное программирование.

Нортон не проблема, их исходники есть. Но опять таки Нортон нужен для DOS. А DOS без носителя невозможна. А граф.редактор, точнее редактор спрайтов и редактор лабиринтов придётся написать любому, кто возьмётся делать игры для ИРИШИ.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения