RUЭВМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Февраль 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   

Календарь Календарь

Последние темы
» Вити больше нет!
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:54

» Собираем оригинальный Орион 128
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:47

» Проблема плющеного экрана ОРИОНА
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:05

» Орион 128 и его клоны возрождение 2019-2022 год
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:03

» Электроника КР-04. Информация, документы, фото.
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:02

» Новости форума
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 11:52

» Орион-128 НГМД запуск 2021 года
автор matrixplus Сб Сен 10 2022, 17:36

» ПЗУ F800 для РК86
автор ведущий_специалист Сб Сен 10 2022, 10:37

» Микропроцессорная лаборатория "Микролаб К580ИК80", УМК-80, УМПК-80 и др.
автор Электротехник Вт Июл 26 2022, 19:33

» Орион-128 SD карта в Орионе
автор matrixplus Чт Июн 02 2022, 09:00

» 7 Мая. День Радио!
автор Viktor2312 Чт Май 12 2022, 10:58

» Серия: Массовая радио библиотека. МРБ
автор Viktor2312 Ср Май 11 2022, 12:17

» Полезные книги
автор Viktor2312 Пн Май 09 2022, 15:07

» Орион 128 Стандарты портов и системной шины Х2
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 23:08

» Орион-128 и Орион ПРО еще раз про блоки питания
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:09

» Орион-128 Программаторы
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:02

» Орион ПРО история сборки 2021 до 2022
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 18:47

» Анонсы монет (New coin).
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 23:11

» Хочу свой усилок для квартиры собрать не спеша
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 19:33

» Амфитон 25у-002С
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 09:38

» Майнер: T-Rex
автор Viktor2312 Вс Май 01 2022, 09:12

» GoWin. Изучение документации. SUG100-2.6E_Gowin Software User Guide. Среда разработки EDA.
автор Viktor2312 Пн Апр 25 2022, 01:01

» GoWin. Изучение документации. UG286-1.9.1E Gowin Clock User Guide.
автор Viktor2312 Сб Апр 23 2022, 18:22

» GoWin. Documentation Database. Device. GW2A.
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 14:08

» GOWIN AEC IP
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 12:08

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


Бейсик интерпретатор ИРИШИ

Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty Бейсик интерпретатор ИРИШИ

Сообщение  barsik Пт Ноя 06 2020, 12:12

1
Как известно из многих источников на бумажных носителях, для ИРИШИ существовал бейсик интерпретатор. Этот факт следует не только из сохранившихся документов на бумаге, но есть и свидетельства ещё живых очевидцев, которые сами своими глазами видели этот бейсик в работе на ИРИШЕ. Бейсик продавался кооперативом по ИРИШЕ при МГУ (он был в каталогах предлагаемых программ), он также якобы присутствует в списках файлов на каких-то утерянных дискетах, но главное доказательство его существования в том, что бейсик размером в 28 Кб упоминается в красной книге, что отметает последние сомнения в существовании этого бейсика.

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Izstranicy82.1604647992

Несмотря на популярность и вероятно широкую распространённость среди пользователей ИРИШИ 80-тых годов этого бейсика, к сожалению, его до сих пор так и не удалось обнаружить ни на иришиных дискетах, ни на МГ-кассетах.

Спойлер:

Сейчас много владельцев ИРИШИ (под влиянием статей в ж.Радио 80-тых годов про полезность бейсика) захотевших освоить программирование на оригинальной технике эпохи, сильно огорчено отсутствием среди многочисленных программ ИРИШИ этого полезного инструмента для изучения программирования (и пригодного даже для разработки [пусть и не самых] динамичных игровых программ, что вполне возможно при наличии компилятора). Учитывая это обстоятельство, остро актуальной стала проблема откуда можно заиметь на ИРИШЕ хоть какой-то бейсик.

Нет сомнения, что бейсик ИРИШИ был получен добавлением в 24-х килобайтовый Microsoft MBASIC для CP/M графики работающей на граф.адаптер ИРИШИ. Кстати, точно также возник и бейсик Корвета и у других продвинутых отечественных 8-ми разрядок. Эту адаптацию фирменного бейсика MBASIC для ИРИШИ выполняли профессиональные программисты, а сейчас мало у кого из любителей ИРИШИ хватит квалификации повторить столь высококвалифицированную работу.

Но адаптировать сам си-пи-эмовский Microsoft MBASIC без добавки в него иришиной графики теоретически вполне возможно. В общем-то это делается за 3 минуты и доступно любому, кто уже сумел запомнить работу всех команд процессора КР580 и немножко знает про устройство CP/M. Но увы, не всё так просто с этим CP/M-бейсиком 24 Кб от Билла Гейтса.

MBASIC, адаптированный для работы без дисковода и CP/M, - прекрасно запускается. И в нём даже без проблем можно набирать и потом запускать бейсик программы. Но ни загрузить потом, ни выгрузить на МГ-ленту набранную программу не получится. Этот бейсик по старту выполняет инициализацию, т.е прогоняет директиву NEW, после которой буфер текста программы оказывается девственно чист. Т.о даже, если зная адрес этого буфера, перед запуском MBASIC-а вручную (т.е иришиным монитором-отладчиком) поместить туда бейсик программу, то ничего не выйдет. К тому же программа в буфере хранится в бейсиковых токенах, а вовсе не в виде ASCII-текста. Ну а, чтобы программу записать или считать с диска, ясно, что надо иметь на ИРИШЕ CP/M (хотя бы с приводом в виде эл.диска из ОЗУ).

Кстати, если в ИРИШУ добавлено доп.ОЗУ 64...256 Кб (по предложенной мной схеме обхода ограниченности поддержки иришиным диспетчером памяти доп.ОЗУ лишь до 64 Кб), то нет препятствий использовать CP/M, что я когда-то ранее уже странслировал для ИРИШИ с доп.ОЗУ. А вот для владельца базовой ИРИШИ имеющего лишь 64 Кб ОЗУ, с тем, чтобы поиметь CP/M необходимую для работы бейсика - большие проблемы.

Таким образом сам бейсик занимает 24 Кб, экран отнимает 16 Кб, CP/M отнимает 8 Кб, и как тут поделить оставшиеся жалкие 16 Кб между программой на бейсике, точнее ОЗУ оставленным под буфер бейсика и переменных и ОЗУ отданного под RAM-диск из ОЗУ. В принципе для маленьких программ я могу странслировать следующую конфигурацию CP/M с микро-TPA и микро RAM-диском специально предназначенной для юных владельцев ИРИШИ увлечённых бейсиком. Сама идея этого не моя, - так в ГДР-овскам радиолюбительском компьютере AC1 представляли пользователям этой машины CP/M (в качестве первого знакомства), т.е тоже из основного ОЗУ 64 Кб компьютера выделяли 10...24 Кб под эл.диск, что позволяло прогонять небольшие CP/M-программки нетребовательные к уровню TPA.

С целью выиграть 8 Кб ОЗУ в этой микро-CP/M будем использовать видео режим 1 (это монохром, 320*200) в котором экран занимает всего 8 Кб в вершине памяти (E000...FFFF). Выигрыш 8-ми Кб оплачивается тем, что формат текстового экрана будет 40*25. Эх, тут бы даже всего 32 Кб доп.ОЗУ, если не спасли бы, но точно сильно помогли бы отцу русской демократии. Из остающихся 24 Кб выделяем 12 Кб под VDISK, что оставляет 44 кб FREE-RAM под нужды CP/M.

44 Кб это солидный размер ОЗУ... если судить по меркам 1974 года (тогда CP/M 1.0 якобы могла работать на машине с всего 20 Кб ОЗУ). А VDISK при этом позволит сохранять файлы с суммарным размером в 11 Кб (т.к 1 Кб отожрёт каталог диска).

Т.о, если сам бейсик вместе с кодом CP/M отжирают 32 Кб от доступных 44 Кб FREE RAM, то на Microsoft бейсике можно будет писать программы в 11 Кб (от TPA остаётся 12 Кб, но программа тратит ещё ОЗУ на стек и переменные программы) и к тому же ёмкости VDISK-а достаточно лишь для файла в 11 Кб. 11 Кб для программы на бейсике это без преувеличения довольно большой размер. Т.к программа хранится в токенах и считая, что средняя (однооператорная) строка бейсика занимает 10...16 байт (где 2 байта отнимает адрес следующей строки), то оказывается, что на базовой ИРИШЕ можно написать программу в ~1000 операторов бейсика.

В таком варианте бейсика всего 40 символов в строке это печально, что мог бы исправить драйвер шрифта 6*8, который в экране 320*200 дал бы аж 53 символа в строке. Но такой драйвер в ОЗУ (который ещё надо написать) отожрёт, как минимум, 4 Кб от свободного ОЗУ, что сделает сам такой вариант CP/M бессмысленным. Хотя есть вариант выкинуть из иришиного ПЗУ никому ненужный графический язык, что освободит место в ПЗУ достаточное для драйвера шрифта 6*8. Такой шрифт в нетурбированной ИРИШЕ будет конечно дико тормозным, но символов в строке даст побольше.

Если бы имелся исходник MBASIC-а (или другого приличного бейсика), то можно было бы его доработать, переделав в нём директивы LOAD/SAVE под магнитофон. Или хотя-бы сделать так, чтобы при старте MBASIC спрашивал NEW? и при нажатии на клавишу <N> не выполнял очистку буфера. В принципе, исходник MBASIC ещё можно поискать в Интернете или кто-то достаточно умелый и желающий потрахаться десяток часов может сделать исходник с помощью дизассемблера.

Возможно, когда через некоторое врямя я вспомню об ИРИШЕ и займусь ей, то адаптирую для ИРИШИ бейсик 1A20 от РК86 (это первый бейсик для РК86, он без сервиса и др.фишек). Это позволит использовать программы на бейсике для РК86. Вообще в связи с отсутствием слишком большого изобилия программ для ИРИШИ, кому-нибудь стоило бы заняться конверсией хотя бы основных системных программ РК86 для ИРИШИ. В первую очередь владельцы ИРИШИ изголодались по бездисководному редактору-ассемблеру. Сам я в 90-тые использовал ИРИШУ с ОС RAMDOS работающей на эл.диск через ROM-BIOS Специалиста. Потому я использовал дисковый редактор-ассемблер для RAMDOS (т.к с магнитофоном работать несеръёзно). Сейчас для ИРИШИ не проблема и CP/M в любом соусе.

Потому актуально и не сложно поиметь даже для самой базовой ИРИШИ текстовый редактора-ассемблер, причём даже не с примитивным ассемблером Барчукова-Фадеева из 1987, а с макро-ассемблером от Микроши из 1989. Удачно, что в ИРИШЕ ОЗУ вдвое больше, чем в РК86 или Микроше и макроассемблер не слишком фатально сократит буфер текста. Бейсик интерпретатор плюс ассемблер - это уже инструмент вполне пригодный для написания на бездисководной ИРИШЕ динамичных игр.

А ещё у РК86 есть бездисководные компиляторы СИ, Паскаля и даже Фортрана. В отличие от РК86, на ИРИШЕ они будут более пригодными инструментами, т.к на РК в первую очередь им не хватало объёма ОЗУ (отчего на ЯВУ можно было писать лишь крошечные программы).

Т.о проблема отсутствия изобилия, по-крайней мере инструментального, программного обеспечения, даже у самой базовой ИРИШИ, вызвана субъективными, а не объективными причинами - просто никто не озадачился хотя бы конверсией чужеродных программ, что доступно любому слабоумному, кто в состоянии запомнить информацию про работу команд ассемблера.


Последний раз редактировалось: barsik (Сб Ноя 07 2020, 13:44), всего редактировалось 5 раз(а) (Обоснование : убирал полкило опечаток)
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty .

Сообщение  Viktor2312 Пт Ноя 06 2020, 12:40

2
Просто выложу тут, так для сохранности.

Скачать


Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Dsc05210

Viktor2312
RIP

Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty .

Сообщение  barsik Пт Ноя 06 2020, 21:25

3
Большое спасибо... Казалось бы я должен благодарить Вас, Виктор, за выкладу мерзкого скана описания IBASIC-а для ИРИШИ, но нет. Благодарности не ощущается.

Во-первых, в этой теме это неуместно - сама программа давно безвозвратно погибла и не существует в этом мире, зачем же здесь нужно это вырвиглазное описание? Тем более, что за исключением 25-ти строк (где описаны добавленные графические операторы), оно является копией документации к MBASIC. Когда и если будет найден IBASIC, то это понадобится, но здесь и сейчас это ни к чему. Этому скану место в другом месте, там же где хранятся такие же слепые доки по КНГМД для ИРИШИ. Во-вторых, это помешало мне исправлять грамм.ошибки, которых я делаю очень много, а также теперь я не могу продолжить свой пост.

Т.к на этом форуме никто кроме меня не интересуется ПО ИРИШИ и обсуждать его не с кем, то мои технические посты преращаются в блог и последовательно дополняются после "Добавлено". Этому мешает, когда кто-то влезает, особенно с нетехническими комментами (обычно перерастающими в бесмысленный и никому не интересный флейм), с незаспойлеренными картинками и т.п. Доброжелательные и уместные технические уточнения или помощь наоборот приветствуются.

имеются две кассеты.
1-я кассета от авторов, на ней (если конечно удастся каким-то образом прочитать):
- Текстовый редактор IRITEXT
- FORTH INTERV (разработка авторов Ириши)
- игра STAKAN
- IBASIC
- RTV
- SMON
2-я кассета от знакомого (очевидно у него тоже была Ириша), на ней:
- Ассемблер "Ириша" (знакомый сам его написал с его слов).
Судя по этой цитате с ZX-PK.ru, IBASIC был на кассете, что означает наличие бездисководной версии бейсика. Также IBASIC был перечислен в списке дискетных программ для CP/M, что означает наличие дискетной CP/M-версии IBASIC.

Т.о вероятнее всего существовали две версии (менее вероятна одна универсальная). Кстати, из цитаты видно, что владельцы ИРИШ вынуждены были сами писать ассемблер, что ещё раз доказывает очевидное, - что было глупо привести в дампах красной книги бесполезный (без принтера) огромный текстов редактор, а не простой редактор с ассемблером (что сделали для РК86), что практически лишило пользователей возможности писать программы (за исключением тех, кому хватило квалификации написать свой ассемблер или адаптировать чужеродный).

Также в списке программ для CP/M встречается ещё один бейсик в виде следующей строки:

Бэйсик FS-III. Бэйсик = MBas + GRAFIC.
Из которой следует, FS-III бейсик получен добавкой к MBASIC-у графических операторов. Но ведь и IBASIC получен точно так же. Возможно у этих бейсиков разные авторы конверсии и графика разная.

В Бейсике 1A20 уже переделал ввод/вывод на работу через ПЗУ ИРИШИ. Уже запускается, но есть глюки и надо дорабатывать, а также удалять привязанные к эркашному железу операторы (типа PLOT, CLOAD, CSAVE и т.п). Пока очень неудобно загружать и выгружать бейсик программу вручную. Если сумею достаточно сильно напрячь мозг, то возможно удастся хотя бы кое-как сделать CLOAD и CSAVE. Т.к ИРИША не может загружать (и выгружать) блоки с магнитофона ниже 4000 (т.к при Tape IN/OUT ниже 4000 стоит ПЗУ), то это возможно сделать так.

В стартовом варианте по CLOAD программа ранее загруженная на 4000 монитором будет перегружаться в буфер бейсика, а по CSAVE программа бейсика из буфера будет пересылаться на адрес 4000. Естественно загрузку и сохранение на кассете блока с программой на бейсике придётся делать отдельной директивой монитора-отладчика вручную.

Позднее можно попробовать сделать и более совершенный вариант, когда по CLOAD будет вызываться подпрограмма загрузки блока на 4000. После загрузки считанный блок будет пересылаться в буфер бейсика (на 2000). А при вызове CSAVE бейсик программа будет пересылаться на 4000, затем блок с адреса 4000 выводится на ленту, после чего программа с адреса 4000 пересылается назад в буфер бейсика.

А совсем идеально было бы сделать загрузку/выгрузку не в токенах, а в ASCII-формате. Это позволит небирать тексты программ без бейсика, т.е в нормальном редакторе (не важно на самой ИРИШЕ или на IBM PC), а не в неудобном и построчном, что встроен в бейсик.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty .

Сообщение  Viktor2312 Пт Ноя 06 2020, 22:20

4
Пост ваш хороший, есть над чем подумать, поэтому +.

Много текста, очень много текста, вам не угодишь, ладно, остальное видать, ...
Буду думать над. МВК ИРИША-М2, это интереснее, напишите хоть что нибудь, а там будет видно...

Хотя... Зачем писать что-то для Ириши, она итак самодостаточна. Остальное напишут реальные фанаты.

Viktor2312
RIP

Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty Tiny Basic

Сообщение  barsik Вт Ноя 10 2020, 18:57

5
Начинать освоение бейсика лучше  всего с тини-бейсика, т.к полноценный бейсик слишком сложен для неокрепшего ума не знакомого ранее с какими-либо ЯВУ. Я начинал изучение бейсика вот с этого тини-бейсика из немецкого журнала за 1984 год. Естественно сначала я мало, что понял. А 10 лет спустя сам написал свой Tiny Basic. Но, естественно так компактно у меня не вышло. Мой бейсик имел размер в 5 Кб, а этот бейсик имеет размер всего 2 Кб.

А были тини-бейсики для КР580 с размером всего в 1800 байт, а бейсик для гораздо более прогрессивного процессора 6800 имеет потрясающий размер всего в 680 байт !!! Это конечно благодаря двухбайтовым командам переходов и более прогрессивной системе команд процессора 6800.

Тини-бейсик, описание которого ниже, исходно для Z80, но я на Гитхабе видел исходник этого бейсика (не скачал пока, т.к ненавижу гитхаб, там приходится считывать по одному файлу, теряя кучу времени). Так что чуть позже конвертирую этот бейсик под КР580 (т.к этот бейсик приятнее, чем тини-бейсик 8080 от Ли-Чен-Ванга, тем более, что для него нет описания). Естественно, переводить описание на русский язык смысла нет, т.к на данном языке и без того приятно читать.

Спойлер:

Руководство по пользованию данной версией тини-бейсика (из журнальной статьи о нём).

Спойлер:

Уже адаптировал для ИРИШИ бейсик 1A20, но собираюсь в нём сделать и работу с магнитофоном. Без этого им пользоваться в эмуляторе крайне неудобно. Вроде бы бейсик программы РК86 не включают режим в 30 строк (на ИРИШЕ это сделать возможно, но выйдет плохо, т.к экран в ИРИШЕ высотой всего 200 пикселей, отчего уже при 25 строках, строки слипаются на экране).

При существенном напряжении мозга даже может быть удастся сделать псевдографику РК86 по PLOT (удачно, что PLOT рассчитан на 25-ти строчный экран). Но это вызовет разбухание объёма кода и заметно тормознёт прогон (придётся иметь РК-экран, т.к PLOT нагло считывает экранные байты).

В принципе, сейчас из Интернета можно скачать чуть ли не два десятка бейсиков интерпретаторов от разных машин (правда большая часть их них на Z80). Кстати, похоже, что у большинства бейсиков для КР580 уши растут от бейсика Билла Гейтса для Альтаира-8800 (не от 4-х килобайтовой целочисленной, а от 8-ми килобайтовой версии, где есть плавающая точка). Но для начала хватит тини-бейсика, РК-шного бейсика 1A20 и бейсика Microsoft.

Т.е для ИРИШИ хочу ещё заставить Microsoft бейсик работать на базовой ИРИШЕ (как описано выше), а возможно и удастся сделать его кассетную версию (не требующую наличия DOS). Проблема как научить Microsoft бейсик грузить и загружать бейсик программу в текстовом формате. С CP/M это не проблема, а без CP/M требуется дизассемблирование и существенная модификация полученного исходника.


Последний раз редактировалось: barsik (Вт Ноя 10 2020, 23:19), всего редактировалось 1 раз(а)
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty .

Сообщение  Viktor2312 Вт Ноя 10 2020, 21:31

6
Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ A_a10

Viktor2312
RIP

Сообщения : 15492
Дата регистрации : 2012-08-10
Возраст : 45
Откуда : Пятигорск

Вернуться к началу Перейти вниз

Бейсик - Бейсик интерпретатор ИРИШИ Empty .

Сообщение  barsik Ср Ноя 11 2020, 00:45

7
Общепризнанно, что бейсик пригоден лишь для программ малой сложности, а в учебных целях - даже вредный язык (т.к после него плохо получается учить настоящие ЯВУ). А бейсик интерпретатор, как и все бейсики, не только неструктурированный, немодульный и некапсупсулирующий (отчего даёт изобилующий GO-тами запутанный код похожий на спагетти), может работать с данными не объёмнее, чем 64 кб, но к тому же ещё и тормозит в 10...20 раз относительно ассемблера.

Хотя есть мнение, что у того человека, кому никто не сказал (и потому он и не знает), что на бейсике нельзя написать динамичную игру, это может как раз получиться. Причём и по трудоёмкости окажется легче, чем на ассемблере.

Т.е не для всех людей возможности бейсика ограничены выводом на экран матерных слов. Я не фанат бейсика интерпретатора, но вроде бы даже интерпретатор что-то может в плане динамичных игр. В каталогах программ 8-ми разрядок я уже несколько раз встречал не только Отелло, текстовые квесты и психологические тесты для женщин, но и пэкмана на бейсике.

На заре цивилизации, когда бытовые компьютеры имели только текстовый экран, любители умудрялись писать на бейсике и динамичные игры. Для игр, в которых по экрану бегают лишь несколько буковок, даже у далеко не самой быстрой 8-ми разрядки РК86 остаётся запас по скорости в ~5 раз. Это следует из того, что эр-кашные XONIX и PACMAN после коррекции констант торможения почти нормально прогоняются в эмуляторе при клоке всего 200 КГЦ. На эксплуатации этого запаса и основана возможность сделать динамичную игру на бейсике интерпретаторе.

Похоже, что даже на бейсике на 8-ми разрядке с тактом 1.5...2.5 МГЦ для текстового экрана можно сделать динамичную игру (пусть и на пределе скоростного запаса). Это делали даже на чистом бейсике интерпретаторе. А ведь можно выиграть ресурс скорости переписав самые критичные процедуры на ассемблер - из операторов DATA коды подпрограмм грузим в неиспользуемое ОЗУ (или в области резервированные под переменные-массивы) и вызываем их по CALL/USR.

А ещё есть и компилятор бейсика, что даёт код всего на 25...40% худший, чем код из под Си или Паскаля. Но это у BASCOM, а может быть CBASIC или CB-80 более эффективны. Уж, если на Си умудряются делать игры для ZX-Spectrum (в котором графический экран дико тормозит), то логично надеяться, что для чисто текстовой машины может хватить даже бейсика компилятора.

Тормознутость интерпретатора не приговор, т.к у бейсика интерпретара задача иная, - он лишь позволяет отладить программу, которую по завершении разработки компилируют. Потому имеют смысл только парные бейсики интерпретаторы, т.е такие, что имеют контрпару - компилятор. А компиляторов тини-бейсика или эр-кашного бейсика 1A20 и даже утерянного бейсика 28К от ИРИШИ не существует. Потому плакать по утерянному иришиному бейсику от её разработчиков - нет смысла.

Но ИРИШЕ лишённой быстрого текстового экрана с её низким быстродействием при непомерно (для этого быстродействия) большом экране - динамические игры на бейсике интерпретаторе явно не грозят. Для неё и ассемблера маловато. Только, если в маленьком монохромном экране режима 1 с размером всего в 8000 байт, в котором у ИРИШИ к тому же приличная скорость ~1.5 МГЦ.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения