RUЭВМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Последние темы
» Вити больше нет!
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:54

» Собираем оригинальный Орион 128
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:47

» Проблема плющеного экрана ОРИОНА
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:05

» Орион 128 и его клоны возрождение 2019-2022 год
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:03

» Электроника КР-04. Информация, документы, фото.
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:02

» Новости форума
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 11:52

» Орион-128 НГМД запуск 2021 года
автор matrixplus Сб Сен 10 2022, 17:36

» ПЗУ F800 для РК86
автор ведущий_специалист Сб Сен 10 2022, 10:37

» Микропроцессорная лаборатория "Микролаб К580ИК80", УМК-80, УМПК-80 и др.
автор Электротехник Вт Июл 26 2022, 19:33

» Орион-128 SD карта в Орионе
автор matrixplus Чт Июн 02 2022, 09:00

» 7 Мая. День Радио!
автор Viktor2312 Чт Май 12 2022, 10:58

» Серия: Массовая радио библиотека. МРБ
автор Viktor2312 Ср Май 11 2022, 12:17

» Полезные книги
автор Viktor2312 Пн Май 09 2022, 15:07

» Орион 128 Стандарты портов и системной шины Х2
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 23:08

» Орион-128 и Орион ПРО еще раз про блоки питания
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:09

» Орион-128 Программаторы
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:02

» Орион ПРО история сборки 2021 до 2022
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 18:47

» Анонсы монет (New coin).
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 23:11

» Хочу свой усилок для квартиры собрать не спеша
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 19:33

» Амфитон 25у-002С
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 09:38

» Майнер: T-Rex
автор Viktor2312 Вс Май 01 2022, 09:12

» GoWin. Изучение документации. SUG100-2.6E_Gowin Software User Guide. Среда разработки EDA.
автор Viktor2312 Пн Апр 25 2022, 01:01

» GoWin. Изучение документации. UG286-1.9.1E Gowin Clock User Guide.
автор Viktor2312 Сб Апр 23 2022, 18:22

» GoWin. Documentation Database. Device. GW2A.
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 14:08

» GOWIN AEC IP
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 12:08

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


Флейм только по теме "Радио-86РК".

Страница 8 из 16 Предыдущий  1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 12 ... 16  Следующий

Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Вс Янв 10 2021, 22:18

176
ведущий_специалист пишет:может я что то не понимаю, но ксором очистить экран?
XOR A обнуляет регистр А, ибо XOR числа с самим собой даёт 0. Потому следующая команда эквивалентна LD (HL),0. Так сделано, чтобы с'экономить байт за счёт того, что А=0 далее используется в сравнении.

А как в эмуляторе? Скиньте код получившегося ПЗУ, указав какие I/O адреса и я сделаю соответствующий конфиг и проверю в эмуляторе EMU (можно и исходник, сам могу странслировать). По сбросу очистка экрана происходит за счёт кода 1FH в титре. Может ошибочно обрабатываются упр.коды, в частности 1FH. Если ошибка с очисткой экрана есть, то в эмуляторе её и не обнаружить, ибо по включению эмулятора эмулированное ОЗУ заполнено нулями.


Последний раз редактировалось: barsik (Вс Янв 10 2021, 22:29), всего редактировалось 1 раз(а)
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Вс Янв 10 2021, 22:27

177
https://cloud.mail.ru/public/zMB7/xHKwYF5jY
вот, любая помощь приветствуется.
если делаю FB6D0,BFFF,00 то все становится прекрасно. А так при включении какой нибудь рандомный атрибут и экран вообще ничего не показывает.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Вс Янв 10 2021, 22:51

178
Директива М косячит. Прошил монитором 32кб версии, исходник еще не коверканый (не тронутый) тоже М колбасит. Причем вывод директивой D проходит прекрасно.косячит только М. Что интересно - в области 32кб очистка работает прекрасно.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Пн Янв 11 2021, 01:38

179
Да, процедура очистки экрана CLS из того исходника работает только с экраном на 76D0, т.к конец процедуры определяет по старшему биту старшего байта адреса =1 (т.е 8000), а у Вас старший бит уже начала экрана имеет старший бит 1. Потому та п/п-мма CLS очищает только одно знакоместо и далее выходит из цикла. На этом я выиграл два байта, а Вам с экраном не на адресе 76D0 теперь придётся их вернуть и очищать экран вот так:


CLS:    LD      HL,SA
CLSLOO: LD      (HL),0
        INC     HL
        LD      A,H
        CP      10H + (0F0H and high SA)
        JP      C,CLSLOO
HOME:   LD      DE,308H
        LD      HL,SCBASE
        RET


Боюсь, что такое выражение в вашем ассемблере не странслируется. От увеличения размера п/п-ммы последующий код сдвинулся на 2 байта, пришлось снова подогнать внутренние точки, скоро выложу. Конфиг для эмулятора EMU с Вашими параметрами режима ВГ75 для VGA тоже сделал (повозившись), а эмулятору без разницы, в нём синхронизация не срывается. Пока взял какой-то фонт от PC высотой 10 с шагом 16. Сейчас его редактирую под эр-кашный. Но хотелось бы найти более высокий фонт, чтобы символы были крупными как в Корвете. Подойдёт и корветовский фонт.

А вообще было бы правильно сделать коэфф-т счётчика ИЕ5 равным не 8, а 9, чтобы фонт был 9*16, как в драйвере UNIVGA (в VGA есть возможность включить фонт шириной не в 8, а в 9 пикселей и это используется в некоторых фонтах популярного в 90-тые годы драйвера русификатора UNIVGA).

После такой переделки п/п-ммы CLS и введения инициализации 555 ТМ9 по адресу $CE00 кодом $20 (что как я догадался в вашей архитектуре открывает ОЗУ 8000...BFFF) свободных ячеек осталось всего 278 (из 285).

- - - Добавлено - - -

Вот здесь я выложил исходник ROM-BIOS для VGA с вашими адресами портов (C200-KBDPPA / C400-DOPPPA / CE00- упр.регистр с кодом 20). Инструментарий для трансляции (в Win XP или в DosBox) как всегда вложен (невидимыми файлами, чтоб не маячили). Достаточно запустить BAT-файлы (странслированные файлы ПЗУ сразу кидаются в папку эмулятора).

И там же вложен эмулятор EMU с конфигом настроенный на VGA. Шрифт 8*16. В архитектуру добавлено доп.ПЗУ E000...EFFF в котором прошит отладчик. Т.к исходный монитор был максимально пустым, то запускать отладчик надо командой GE000<ВК>. А вообще-то, для запуска отладчика у меня в мониторе есть отдельная директива. Если надо легко сделать.

Хотел ещё на F000 поместить в ПЗУ программку вывода на экран фонта, чтобы было удобно смотреть фонт, но уже лениво. Фонт 8*16 я отредактировал под эр-кашный стандартный (взял фонт ASCII и подставил в коды 60...7F фонт КОИ-8 большие буквы, правда забыл посмотреть, что там за код 7F, в РК это д.быть пробел, иначе в ксониксе будут искажения). Конфиг для EMU под VGA надо ещё дополнить адаптером цвета и доп.банками ОЗУ.

PS. В эмуляторе никаких проблем с директивой М не наблюдал. Проверьте в реале.

- - - Добавлено - - -

Перевложил указанное выше вложение. Изменения сделал для того, чтобы с помощью условной компиляции транслировать из одних и тех же исходников для разных машин РК86 подключенных к VGA-дислею. Теперь из одного исходника можно странслировать всё ПЗУ (отладчик + ROM-BIOS) для ОЗУ в 32К (с базовыми адресами портов) и для ОЗУ 48К (когда два ППА доступны на адресах $C200 и $C400). Исправил фонт 8*16 (так, чтобы код $7F отображался пробелом).

Также изменил код ПЗУ на адресе Е000 так, чтобы там первой командой стояла команда JMP F800, ибо если 573 РФ2 в панельке монитора заменена на 2764, то стартовый адрес ПЗУ оказывается не на F800, а на E000 (точнее при РФ2 CPU тоже стартует с адреса E000, но при РФ2 ПЗУ 2 Кб дублируется в окне E000...FFFF 4 раза, потому на E000 там стоит JMP F836). Потому, чтобы при большом ПЗУ стартанул ROM-BIOS (монитор) на адресе E000 в этом ПЗУ должна стоять команда JMP F800.

Соответственно и в конфиге эмулятора стартовый адрес старта по сбросу я поменял с F800 на E000. Если это (старт по сбросу с E000) не надо (например, если у вас аппаратно принудительно по сбросу выбирается ПЗУ F800), то в исходнике отладчика замените ключ AUTOROM на 0 (тогда в коде ПЗУ JMP-а на адресе E000 не будет).

Запуском BAT-файлов (если не Win XP, то в DosBox-е) транслируются, линкуются и полученный код для ПЗУ переносится в нужную папку эмулятора и сразу же запускается эмулятор EMU. Т.к я не знаю как из ком.строки запустить EMU с нужным конфигом, то вручную выбираете или РК на 48К или на 32К. Запуск EMU происходит только при запуске трансляции монитора. Потому сначала надо запустить BAT-файл транслирующий отладчик ИРИШИ для ПЗУ E000.

PS. Для работы с текстами используй лучший программисткий редактор UltraEdit (для крака при генерации пароля активации используй имя из двух слов, а при работе в вкладке View выбирай OEM-кодировку, ), а для трансляции CP/M-компиляторами, если у Вас не Win XP применяй DosBox:

Скачать DosBox 0.74
Скачать UltraEdit 9.1
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Вт Янв 12 2021, 00:20

180
Проверил скомпилированный Вами монитор. Очистка работает. Директива М также глючит. На оригинальной версии монитора такого не было поэтому на железо я не думаю. Либо не нравится ему что экран настроен не так либо само выполнение директивы глючит из за обрезания. Выловил фото. Кстати, такое наблюдается только при работе м, выводил дампы директивой д - там все прекрасно. И начинается пляска такая только когда экран нужно прокрутить вверх для новой строки, то есть пока набирается текст до низа экрана глюка нет.
Поставил досбокс попытался компилить, ничего не выходит, можете обзывать меня чайником или рукожопом...увы, батники не рабочие. Монитор стянул из папки, то что вы компилили. Самому опять надо брать бубен и вставлять в асм виндовый, чтобы что то сделать с этим.
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Dosbox10
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 M_erro10
этот кусочек по иксу может гулять где угодно. но потом тут же отчищается.синхра не срывается.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Вт Янв 12 2021, 01:45

181
ведущий_специалист пишет:Поставил досбокс попытался компилить, ничего не выходит, можете обзывать меня чайником... увы, батники не рабочие.
Это не так, по крайней мере у меня они рабочие. Особенно в Win XP, там они прогоняются за 0.02 секунды, а в DosBox они почему-то тормозят. Я для чистоты эксперимента скачал из выкладки и DosBox и упомянутый архив с исходниками, чтобы посмотреть как это выглядит в DosBox. Для трансляции просто тащим мышью BAT-файл на иконку DosBox-а (тогда не надо вручную монтировать рабочую папку как привод MSDOS и переходить туда, DosBox сделает это сам). Вот что получается у меня при компиляции в DosBox:

Спойлер:

Эта картинка - склейка скриншотов, составлена сложением нескольких скриншотов экрана вместе (т.к на один экран не влезает, из-за ролика экрана часть сообщений уплывает). Из того, что видно на вашей картинке видно, что командная строка BAT-файла у Вас просто не находит файлов компилятора M.COM и линковщика L.COM в текущей тропе MSDOS.

Тут куча вариантов. Во-первых, возможно Вы неверно поставили текущий каталог, т.е текущую папку и исполнительные файлы просто ищутся не в той папке. Или м.быть (хотя и маловероятно), т.к файлы компилятора, линковщика и 22NICE сделаны невидимыми, чтобы не маячили, возможно командный процессор вашей Windows их не видит, но это вряд-ли. А в третьих м.быть Вы скопировали файлы из папки дистрибутива куда-то в другую папку, причём скопировали лишь видимые файлы, при этом невидимые компиляторы не скопировались.

У меня почему-то компилировалось относительно долго, хотя в том же самом DosBox и даже на два порядка более медленном процессоре из 1999 года и на порядок бОльшие исходники транслировались за пол секунды. Может это глюк DosBox-а ставить низкую скорость на недревнем процессоре. Но скорее всего этот тормоз возник из-за разных программ (что я сейчас себе понаставил), которые сами нагло контроллируют клавиатуру. Вижу, что с DoxBox-ом не всё очень хорошо и удобно. Вот потому-то, чтобы не иметь головных болей с DosBox-ом и не стоит уходить с нормальных Windows, которые позволяют запуск MSDOS-программ (помянем ещё раз плохими словами Билла Гейтса кинувшего любителей MSDOS, начиная с Win 7). В реале естественно CP/M-компиляторы медленны и работают долго, трансляция больших исходников длится минуты, но даже на реале трансляция столь крошечного кода в 2 или 4 Кб длится не более нескольких секунд.

Хотя обнаружил и явный минус DosBox-а. В DosBox BAT-файл не работает так как должен в MSDOS. В частности, оказывается команда MOVE (перемещение файлов из папки в папку) в DosBox не имплементирована. Потому файлы кодов полученные в результате компиляции не переносятся автоматически в папки эмулятора (надо бы в BAT-файлах команду MOVE заменить на 2 команды: COPY и DELETE) и это (перенос файлов) надо делать вручную. DosBox выдаёт какое-то обидное сообщение "Illegal command: move".

И ещё один недостаток трансляции в DosBox-е в том, что он длинные имена BAT-файлов показывает в виде какой-то левоты типа ooooo~1.BAT. Потому пришлось переименовать BAT-файлы, чтобы имя было не длиннее 8-ми символов.

- - - Добавлено - - -

Могу странслировать ПЗУ с переходом в резидентный отладчик КР580 по директиве. Например по директиве "." (точка). Без этого отладчик запускается директивой GE003<ВК> (или GE000<ВК>, если по сбросу старт на F800), что менее удобно. Но мне, например, собственно отладчик не особо нужен. Ибо отлаживаю я в эмуляторе, а там есть свой отладчик.

Хотя отладчика эмулятора далеко не для всех отладочных работ хватает. Т.к в отладчике эмулятора нет ни ловушки на адрес, ни директивы поиска цепочки байт. Ни в отладчике DDT, ни в мониторе РК также нет директивы поиска цепочки байт. Потому, например, чтобы переделывать какую-то РК-игру под другие адреса ППА клавиатуры надо загружать в эмуляторе кроме самой игры ещё и штефановский крутой отладчик РК86 в котором есть директива поиска байт в памяти. Получается, что и для отладки в эмуляторе полезен хороший программный отладчик.

Для реала достаточно монитора со стоп точкой в директиве G, добавленной директивой S для поиска цепочки байтов и встроенного в монитор мини-дизассемблера в мнемонике Z80 (и даже не для всех команд Z80, а лишь для тех, что есть в КР580 + JR + DJNZ + загрузки двойных регистров). У меня такой монитор есть, но он занимает ~5 Кб (т.к мини-дизассемблер Z80 довольно объёмный - занимает ~3 Кб). Такого монитора достаточно, чтобы, например, по директиве S искать места в игре, где она лезет напрямую в ППА клавиатуры, затем смотреть найденное место в виде ассемблерного текста мини-дизассемблером и затем менять код под свои адреса ППА клавиатуры.

Кстати, т.к монитор РК имеет команду X для просмотра/установки регистров CPU и в директиве G можно задать точку останова (по которой произойдёт стоп прогона с занесением содержимого регистров в их область хранения), сам оригинальный монитор РК86 по сути является усечённым отладчиком, а не просто монитором. Т.е отладчиком лишённым встроенных мини-ассемблера и мини-дизассемблера, что есть в нормальных отладчиках.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Ср Янв 13 2021, 17:12

182
Запустил вчера сборщик из под досбокса, действительно , когда делаешь маунт, то он не подсасывает скрытые файлы, когда же папку тащишь на иконку - все норм, и работает. Жутко медленно работает... ну да ладно.
Изучая вчера биос от винксру меня посетила простейшая идея, как заливать код непосредственно в память рк для проверки и отладки. По сути - микроконтроллер на ППА это прослойка (с готовым и отлаженным ПО) которая читает SD карточку с помощью своей файловой системы. Так вот, изучив протокол обмена ППА и микроконтроллера у меня щелкнуло, а почему бы не сделать то же самое, но читать не файл с SD карты а подсасывать данные с того же последовательного интерфейса. Исходники всего этого есть и они достаточно просты, странно почему до сих пор никто не догадался такое сделать.
Я вчера изучал, что можно впихнуть в освободившиеся 278 байт ПЗУ монитора.
Так вот, boot загрузчик биос SDкарты занимает 113 байт, что можно запросто внедрить в свободное место и вызывать скажем директивой U. Далее просто G и вот она файловая оболочка.
С BIOS sd карты уже сложнее, она занимает 690 байт. Но это дает нам стандартный набор подпрограммм для работы с диском, это чтение запись и прочие вкусности. Я пока что не понял что имел в виду автор, большую часть биос занимают ненужные примеры, и скорее всего их нужно оптимизировать и нафиг выкинуть. Тут еще нужно обмозговать. Если кто хочет заняться (помочь с этим) могу выложить исходники. Они в принципе все в открытую лежат на сайте автора.
Самый интересный и мучащий мою голову вопрос. Вот мы выжимаем каждый байтик из монитора ПЗУ32к, чтобы освободить под что нибудь... Это хорошо, мы пытаемся добавить что то свое, и сохранить совместимость. В случае с монитором 50кб (48). Оно понятно, порты переехали в верхние области пространства, остались на месте вг75 и вт57. Вроде бы и красота и почти совместимо... Но нужно ли цепляться в этом режиме за эту СОВМЕСТИМОСТЬ? К тому же у нас появляется область E000, можно вообще забахать классный инструментарий в этом пзу (а F800-FFFF бог с ним, пусть остается той 32кб версией чтобы поиграть в ностальгические игры и запустить бейсик микрон. )
Кстати, по поводу цвета. Адаптировал позавчера панику Седова под вга режим. последние строки все с нормальными цветами, то есть все цвета на месте. Мало того, мой вариант с ИР1 и вариант запущенный на эмуляторе показали лишь разницу в цветах, и всё.
Если кому интересно - расставляю микросхемы на плате (в P cad е) Платка получается красивая. Микросхем дохрена )), Барсик не оценит, но наверняка оценит переключающиеся шрифты с помощью тм9 (а выделил я под шрифты 8кб, то есть 4 банки). Для меня не очень понятно зачем такое делать (скорее понятно, да, я же это все и делаю), потому как в схеме есть переключаемый режим (той же тм9) где мы можем загрузить 2кб шрифтов (и не только а еще и считать) , работая в области d800-dfff и далее эту озу переключить вместо пзу знакогенератора. Выполняться это будет записью одного бита в порт.Также решил поставить 2ю банку ОЗУ 32кб. Также появилась ви53. Цвета переделал из апогеевских в ркшевские стандарта толкалина (ир1 оставил, это ничего не меняет но и не напрягает).
Заказывать плату в печать пока не тороплюсь, надо все грамотно оттрассировать, может в процессе чего уберу (добавлю). На рассыпухе (макете) собранной в 85% от текущей схемы потребление от источника 5В составляет 1А. Думаю пока не критично.

ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Ср Янв 13 2021, 18:12

183
ведущий_специалист пишет:большую часть биос занимают ненужные примеры, и скорее всего их нужно оптимизировать и нафиг выкинуть
Видимо вместо И имелось в виду ИЛИ, ибо зачем оптимизировать перед тем как выкинуть, проще выкинуть в оригинальном виде.
ведущий_специалист пишет:интересный и мучащий мою голову вопрос. Вот мы выжимаем каждый байтик из монитора ПЗУ... мы пытаемся добавить что то свое, и сохранить совместимость. Порты переехали... остались на месте вг75 и вт57... почти совместимо... Но нужно ли цепляться в этом режиме за эту СОВМЕСТИМОСТЬ?
Если речь чисто о варианте VGA, наплевав на любителей с обычным РК86, то вообще цепляться за адреса БИС нет смысла, ибо те программы, что сами меняют режим отображения всё-равно для VGA надо переделывать и тогда без разницы, менять ли только 2 байта в процедуре настройки режима или 4 байта (еще и старшие байты адресов ВТ57 и ВГ75).

Но изначально о VGA речь вообще не шла. Речь шла о том, как бы увеличить в обычном CGA-шном РК86 на 50% объём ОЗУ при сохранении 100% совместимости. Для этого и вводится включение/выключение порта 8000. Кстати, даже если бы порт KBDPPA перенести сразу железно и намертво, то всё-равно сохранилась бы совместимость с ~80% игр. Причём остальные игры (те, что не заработают потому, что лезут в матрицу клавиш напрямую), исправить легко - это найти и исправить в программе всего несколько байтов адреса клавиатурного ППА - это расход времени в несколько минут на игру, потому можно считать, что даже такое жёсткое расширение ОЗУ (без ППА на 8000) сохранило бы совместимость.

А вот когда появляется VGA, то уже происходит существенный облом идеи совместимого расширения - рабочими в непеределанном под VGA виде остаются только самые примитивные игры, что используют режим по сбросу 64*25 и клавиатуру опрашивают с помощью п/п-ммы F81B (а не напрямую читая ППА), отчего и напрямую в адреса БИС-ов вообще не лезут. Вряд ли кто может точно сказать какой это будет процент оставшихся рабочими игр, но думаю, что это будет, как минимум, ~50% игр (а скорее даже больше).

Ибо как ставить режим 64*30 (а уж тем более 64*51) программисты любители узнали лишь через несколько лет (считая от 1986), уже под занавес. Зато игры, что меняют видео режим на 64*30 лучшие на РК86. Я уже не раз писал, что оставив БИС на месте, Вы упрощаете адаптацию и тех игр, что не заработают из-за несовпадения режимов ВГ75 с VGA. Для их адаптации достаточно отладчика с ловушкой на адрес в ОЗУ и тогда расход времени напеределку одной игры - не более десяти минут.

Потому выгоднее оставить адреса БИС на месте. Ибо тогда остаются два плюса !

Во-первых ОЗУ в 48К и цвет смогут при желании поиметь все владельцы РК (как с VGA так и с CGA). Если Вы перенесёте и ВТ57 и ВГ75, то Вы сделаете то же самое, что имел я в 1994 году, сделав в РК86 ОЗУ в 60 Кб и перенеся экран на E6D0...EFF4. Я получил CP/M с большим TPA, но потерял вообще все программы от РК86. Перенеся адреса ВТ57 и ВГ75 Вы также получите совсем другой РК-производный компьютер, по сути Вы сделаете второй "Микроком", который сделали на базе РК 10 лет назад, но в итоге он так и остался без игр от РК86 (что толку, что там VGA, если программ нет?). Сейчас не время создавать новые платформы, а если хочется вводить новые возможности, то есть смысл делать это совместимо.

А во-вторых, если кто-то даже не имеющий опыта программирования захочет, то потратив лишь 10 минут на игру, он переделает все игры под такой вариант адресации. И получится вариант РК с VGA по сути лишь частично совместимый, но без потерь всего старого ПО.

И свободные байты в ПЗУ мы выжимаем отчасти из спортивного интереса, но и чтобы получить возможность усовершенствовать сам монитор РК (не п/п-ммы ROM-BIOS, их менять нельзя), улучшив имеющееся и добавив новые директивы. Например, наличие свободных байт в ПЗУ позволяет ввести удобную поддержку ROM-диска (что я и сделал) или ввести в монитор команду поиска цепочки байт, что как раз надо при ковырянии чужого кода, ибо такой команды нет ни в отладчике DDT, ни в родном мониторе РК, ни в отладчике эмулятора.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Ср Янв 13 2021, 18:26

184
Нет, ВГ75 и ВТ57 остаются на своих местах, это константа. Микроком повторять смысла нет.Можно пересчитать на пальцах тех пользователей, кто это повторил. Я следил за этим компьютером с момента его публикации автором на форуме. Ничего кроме горечи при этом не испытывал. 1 - Никакой документации на него и программной поддержки. 2 - Наличие двух плис ставят крест на всем остальном. Можно было вообще поставить одну плис и вг75 к ней, вот и весь компьютер )).
Делать новодел даже максимально приближенным к оригиналу нужно (как уже писалось выше):
1 - Сдобрить с десятком программ, как игровых так и системных.
2 - Обеспечить максимальной документацией.
3 - Доступные комплектующие , пошел купил впаял, и не искать что за плис применена, искать ее потом программатор к ней и скачать еще ПО которое увидит эту плис и запрограммирует ее )).
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Чт Янв 14 2021, 22:13

185
ведущий_специалист пишет:Запустил вчера сборщик из под досбокса, действительно , когда делаешь mount, то он не подсасывает скрытые файлы
Что дело именно в атрибуте "скрытый" ? Т.е если Вы сделаете в этой папке все файлы видимыми, то они командам в BAT-файле становятся видимыми? Мне бы это было полезно знать, чтобы знать как оформлять выкладки.

У меня на Win XP скрытость/нескрытость исполняемых файлов не влияет на их исполняемость из BAT-файла. Это и логично, ибо это по идее д.быть эквивалентно атрибуту SYS, что делает файл лишь невидимым по директиве DIR и больше ни на что не влияет. В Win 7 может что-то не так, хотя на кой хрен нужна невидимость файлов системе (иначе зачем нужен файл, который и невИдим  и незапускАем), это нужно только человеку, чтобы отвлекающие файлы не маячили? Потому возможно, что Вы просто не сделали папку с компиляторами текущей.

Я делал так. До старта DosBox папку с компиляторами переименовываю в PP (чтобы имя было коротким и удобным в наборе) и помещаю её в корень любого диска из винта или диска из microSD, например на диск D:\. Также переименовываю BAT-файлы, чтобы имя BAT-файла было длиной до 8 символов (например, IR48.BAT). Затем запускаю DosBox и в его ком.строке ввожу команду mount C D:\PP. Затем ввожу команду C:<ВК>. Далее даю команду DIR, чтобы убедиться, что текущий диск стал C:, а не Z:. Далее запускаю BAT-файл, введя: IR48.BAT и далее все команды в нём должны исполниться (но команда MOVE не сработает, её надо заменить на COPY+DEL).
ведущий_специалист пишет:когда же папку тащишь на иконку - все норм, и работает.
А я и не знал, что можно тащить на иконку DosBox папку, я всегда тащил на иконку только исполняемые файлы (обычно игры MSDOS) и BAT-файлы.
ведущий_специалист пишет:Жутко медленно работает...
Вот и у меня тоже. Трансляция M80 длится ужасно долго, как будто это реал с дисководом (только его непрерывного лязга нет). Причём такая тормозятина у M80 у меня впервые и я в полном непонимании почему.

Т.к я впервые запустил DosBox на этой матке и на этой инсталляции Win XP. Т.к я проинсталлировал десяток программ, что раньше не имел, то решил, что тормозятина связана с этим, ибо у меня на всех других матках (даже самых тормозных 486) трансляция в DosBox всегда происходила мгновенно. Надо выяснять в чём дело. Возможно облако mail.ru тормозит ибо оно одно осталось из тех программ, что раньше не было.

Я уже как раз столкнулся на этой матке с тем, что какая-то программа (из 7-8 граф.редакторов и просмотрщиков, 3-4 облачных сервисов и нескольких браузеров), что я недавно поставил, сгубила клавиатурный INT 9. Т.к вдруг перестали работать те эмуляторы 8-ми разрядок для MSDOS, что подменяют INT 9 (их легко отличить - в них не запустить скриншот сочетанием клавиш, как это в Windows, т.к они переустанавливают клавиатурное прерывание на себя полностью, а не включаются в цепочку). Потому и в моём эмуляторе ОРИОНА, в котором я и сижу обычно, совсем исчезла реакция на клавиши. Т.к по одной программе отгружать было долго, я отгрузил более десятка инсталлированных программ и перезагрузился, после чего реакция на клавиши в эмуляторах восстановилась.

Но ничего, это не фатально. Даже если на вашем Win 10 использовать CP/M-компиляторы под двойной эмуляцией (22NICE эмулирует CP/M в MSDOS, DosBox эмулирует MSDOS под Windows) по неясным пока причинам не получится, то вы всё-равно сможете использовать компиляторы ассемблера и ЯВУ работающие в CP/M. Даже несколько вариантов.

Во-первых это можно делать в эмуляторе 8-ми разрядки с полноценной эмуляцией дискеты и CP/M. Второй вариант о котором только читал, - это использование программ типа RunCPM для Win 10. Это аналоги CP/M-эмуляторов под MSDOS, только они уже для Windows и позволяют запускать корректные CP/M-программы в новых Windows. Я с этим не разбирался, т.к для Win XP достаточно и эмуляторов для MSDOS. И ещё конечно, есть вариант создать на винте партицию от 6 Гб и проинсталлировать туда (или на другой винт в системе) Win XP, как вторую DOS. Или инсталлировать Linux и использовать Wine, эмулятор MSDOS.

А вообще DosBox как-то очень сильно тормозит именно эмуляторы. Я связываю это с клавиатурными INT. DosBox делали для игр, что завязаны на скорость CPU, т.е в основном на игры XT и AT и на игры, что привязаны к MSDOS. В нём нормально работают даже игры рассчитанные на 486-ю. А эмуляторы написанные на ассемблере работают даже на 16 МГЦ 286 и самых тормозных 386-х. Так что если DosBox эмулирует скорости 486-й, то получается, что в нём эмулятор прекрасно работающий на 386-й должен работать со свистом, со скоростью на порядки быстрее, чем в реале. А на самом деле почему-то, даже с отключением торможения в эмуляторе 8-ми разрядки в DosBox эмулятор дико тормозит (встроенный тест скорости с прогоном 200 млн.команд вообще зависает), а визуально такт CPU похож на ~0.5 МГЦ. И это не зависит от скорости машины. Как на машине из 1998 года, так и на машине из 2010 года (что на 2-3 порядка быстрее) скорость почему-то одинакова. Потому я и не хочу уходить с Win XP ибо тогда придётся пользоваться неудобными эмуляторами 8-ми разрядок для Windows.
ведущий_специалист пишет:меня посетила простейшая идея, как заливать код непосредственно в память рк для проверки и отладки. По сути - микроконтроллер на ППА это прослойка (с готовым и отлаженным ПО) которая читает SD карточку с помощью своей файловой системы. Так вот, изучив протокол обмена ППА и микроконтроллера у меня щелкнуло, а почему бы не сделать то же самое, но читать не файл с SD карты а подсасывать данные с того же последовательного интерфейса.
Если я правильно понял идею речь о том, чтобы соединить 8-ми разрядку и IBM PC по последовательному интерфейсу и сделать в 8-ми разрядке как бы сетевой диск из винчестера PC. Т.е использовать PC в качестве контроллера своего же винчестера.

Примерно так же в ранних компьютерах Commodore (Vic-20 и Commodore-64) подключался дисковод. Там контроллер дисковода не включается в МП-ядро, а по посл. или паралл. интерфейсу подключается другое МП-ядро со своим процессором 6502 и КНГМД, который получает от компьютера команды высокого уровня (не считать сектор, а считать целый файл, не считать сектор каталога, а получить по линии весь каталог) и выполняет их. Преимущество такой системы в том, что на 8-ми разрядке DOS не нужна и тогда почти всё ОЗУ остаётся программам, а недостаток - очень низкая скорость обмена (потому КНГМД для Commodore-64 дико тормозной - ненамного быстрее, чем обмен с МГ-лентой). Так я и хотел сделать лет 20 назад, но тогда энтузиазма не хватило, т.к на 8-ми разрядке имелся дисковод и альтернативный диск не был столь актальным.
ведущий_специалист пишет:Также решил поставить 2-ю банку ОЗУ 32 кб.
Какую вторую банку и  в какое окно? У Вас же уже и так есть две 62256 (или w24257), одна 0...7FFF, вторая 8000...BFFF. Вроде бы удобно расширять ОЗУ полубанками, т.е коммутируя кучу полубанок в окне 0...7FFF.
ведущий_специалист пишет:ИР1 оставил, это ничего не меняет но и не напрягает
Печально это. И как же не меняет? Очень даже меняет. Если при наличии ИР1 в режиме без отображения атрибутов обрамить символ в экранном ОЗУ цветовыми тегами (т.е атрибутами включить цвет и выключить его), то на экране закрасится вовсе не этот символ, а соседний. Где же тут логика? А без ИР1 всё работает правильно. А Вы говорите ничего не меняет...
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Чт Янв 14 2021, 23:18

186
Когда мало мальски закончу с аппаратной частью можно будет полностью погрузиться в кодинг.
Насчет загрузки 8ми разрядки с ПК - там все попроще. Чтобы связать с пк комп по сети (сделать сетевой диск) нужна хорошая программа со стороны пк и также наличие сетевого интерфейса со стороны микроконтроллера. Увы идея пока что связать именно по UART. Хотя бы с помощью простейшей терминальной программы. Если прокатит - можно будет потом и подумать о сетевом диске.
Насчет ОЗУ - изначально до разводки платы стояла микросхема 62256 и парочка 6264. Это все осталось как есть, но добавил вторую 62256 которая просто теневая (переключаемая вместо основной). У меня насчет этого есть в голове планы, если делать игры лабиринты то можно использовать второй банк 32к ОЗУ.
По поводу ир1 в цвете. Ну не нашел я разницы в панике седова... Есть еще пара цветных игр, попробую их адаптировать и тоже сравнить.
Печаль вот в другом. Мне никак не удается настроить вг75 на режим без межстрочных интервалов. Думаю даже что нужно поиграться с кварцем.Так как программная магия мне до сих пор непонятна, каким образом экран уплющивается и символы становятся слипшимися. Также как до сих пор не понятна структура 2го байта который мы отправляем вг75. Оно работает и при втором байте 22-25 и при 5D что я вообще не могу расшифровать почему 5D. 
Насколько мне известно - формат 2 посылки вг75 таков: VVRRRRRR, где V - число строк в кадровом синхроимпульсе, R - число строк на экране.
В прошивке монитора это число 5D - 01011101 (28 символов и 2 строки на кси).
Если взять настройку игры болдер даш - там следующее:4D 22 DE D3
22 = 00100010 (получается 1 строка на кси и ....3 строки на экране??? вот здесь у меня ступор. Код этот взят из игры булдер даш и оно работает. Мало того, я не раз встречал такое и в других программах. Как же так? Или я что то не догоняю?
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  barsik Чт Янв 14 2021, 23:34

187
ведущий_специалист пишет:Если взять настройку игры болдер даш - там следующее:4D 22 DE D3
22 = 00100010 (получается 1 строка на КСИ и ....3 строки на экране??? вот здесь у меня ступор. Код этот взят из игры булдер даш и оно работает. Мало того, я не раз встречал такое и в других программах. Как же так? Или я что то не догоняю?
Не. 22 = 00.100010 это 1 строка на КСИ и 34+1= 35 строк в кадре (а всего значит 36). Вот я тоже встречал, что в некоторых играх ставят не 39 полных строк (что логично, т.к 39*8= 312), а почему-то 36, что не только поднимает частоту КСИ до 54.25 Гц, но и вследствие этого снижает быстродействие (т.к чем выше частота кадров, тем чаще CPU останавливается на 18 мс, сокращая число прогнанных за секунду команд процессора).

У меня есть идея, что это адапташки от какого-то РК-подобного, где пиксель клок не 8 МГЦ, а 9 МГЦ (уж не помню Апогей это или Партнёр) и настройки ВГ75 заимствовали не изменяя. А полосы захвата кадровой синхронизации хватило, чтобы картинка была стабильной.
ведущий_специалист пишет:Мне никак не удается настроить ВГ75 на режим без межстрочных интервалов.
На машине, где строчный шаг фонта 16 (а не 8), межстрочные разрывы невозможны в принципе. Проверьте доходит ли LC3 до A3 ПЗУ фонта. Ещё м.быть фонт прошит неверный. Может быть разобраться поможет, если Вы узнаете каким методом в оригинальном РК86 гасятся до черноты линии 9 и 10 в знакоряду. Из моего понимания схемы получается, что, т.к LC3 не заведён, то 9 и 10 линии д.быть такими же как линии 0 и 1 (т.к это задаётся кодом на LC0...LC2). Но почему-то в этих линиях чернота.  Что-то возможно можно узнать вставив фонт полностью заполненный нулями (т.к фонт инвертируется).


Последний раз редактировалось: barsik (Пт Янв 15 2021, 00:07), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : убрал 1 опечатку)
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Чт Янв 14 2021, 23:53

188
Да, согласен, единичку и не заметил, видимо пора отдыхать
Портировал диззи сейчас. Не пойму как программисту пришло в голову закодить прыжок влево кнопкой Z а прыгать вправо  X. Вообще не понимаю как в это люди играли. 
Блин ну завтра проверю конечно еще все соединения пзу и вг75...Странно все это.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Пт Янв 15 2021, 00:33

189
ведущий_специалист пишет:Не пойму как программисту пришло в голову закодить прыжок влево кнопкой Z а прыгать вправо  X.
Это-то как раз ясно. Взгляните на свою клавиатуру на IBM PC. Это просто значит, что программист писал эту игру в эмуляторе для MSDOS (не помню в каком из них можно переключать раскладку между РК-шным расположением клавиш и пи-си-шным).
ведущий_специалист пишет:Если взять настройку игры болдер даш - там следующее: 4D 22 DE D3

4D: 0.1001101   - 77+1= 78 строчный шаг
22: 00.100010   - КСИ длится одну строку, выводимых знакорядов 35
DE: 1101.1110   - 13+1= 14 линия курсора, 14+1= 15 линий в знакоместе
D3: 1.0.01.0011 - без смещ, курсор мигающая линия, атрибуты пробелом
                  длина ССИ - 8 периодов знакомест клока

Из этого видно, что Вы не то привели. Это не может быть настройкой ВГ75 для обычного РК86. Ибо 36 строк умножить на 15 линий это 540, а столько полных линий есть только на VGA 480. Для стандартного РК число полных линий д.быть где-то ~312.

Уточните каковы 4 параметра настройки ВГ75 в оригинальном Boulder Dash ?
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Пт Янв 15 2021, 17:49

190
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Bd_ori10
вот код оригинала.
А вот что получается... Это уже развелось. Чуть влево вправо сдвинуть и спектра с ума сходит. Первый раз так удачно расставил элементы.
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Vers0_10
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Сб Янв 16 2021, 01:00

191
ведущий_специалист пишет:Это [печ.плата] уже развелось.
Выглядит круто. Не ясно схема загрузки фонта в 537РУ10 ещё не макетирована и будет отлаживаться на этой плате или Вы уже и это отмакетировали и это окончательный вариант? А зачем две 6264, если их заменяет одна 622256, что с'экономило бы площадь платы (или можно было бы поиметь 128К на 4-х 62256). Но SMD резисторы и конденсаторы это совсем не по советски. Здесь Вы неверным путём идёте, товарищ! Так Вы и до микросхем в SMD варианте или в планаре с шагом 0.5 мм дойдёте. Адаптера магнитофона не нашёл, - придётся иметь внешний, для чего полезно поставить два штырька, как было сделано в ИРИШЕ, чтобы подключать внешний адаптер магнитофона (а по подключению флопа МГ-адаптер в ИРИШЕ отключают и выкидывают, не вредя плате).

"Монтажка" для коррекций это очень правильно. И отверстия в центре платы и по краям для монтажа второэтажных платок тоже очень правильно. Только 4 отверстия в центре платы лучше расположить в линию, так будет эстетичнее и удобнее крепить второэтажную платку. И чтобы второэтажную платку другого процессора крепить в трёх точках, а не в двух, хорошо бы ещё одно отверстие справа от ГФ24. Используя эти отверстия можно на цилиндрических латунных стойках с резъбой закрепить маленькую второэтажную платку с другим процессором, которая соединяется с МП-ядром с помощью косы оканчивающейся разъёмом DIP-40 втыкаемым в панельку процессора. Когда разводка и монтаж деталей плотный, то невозможно найти место на плате для отверстий, потому правильно это делать при проектировании платы.

Принтерные разъёмы выглядят профессиональнее по сравнению с синими советскими СНП58/64, которые обычно ставят. Второй принтерный разъём не для запасного ППА, а служит системным разъёмом. Насколько я понимаю, на 25 контактов всю системную магистраль CPU не вывести, и т.о. подключать можно дополнительные устройства лишь на имеющиеся чип-селекты (и этого вполне достаточно). А для клавиатуры 25-ти цепей как раз хватает (там 19 проводов на матрицу 8*8 и 3 отдельных кнопки, а ещё светодиод РУС/ЛАТ, земля и питание +5В). Вижу, что выходы второго ППА выведены на планку контактов, куда вторым этажом монтируется контроллер microSD или ROM-диск.

Плата РК с выводом на VGA, с ~93 Кб на статике для программ, с КР580 на максимально возможном клоке, с цветом и загрузкой фонта, может стать намного популярнее всех предыдущих новоделов, которые практически не уходили от оригинальной схемы и архитектуры РК. Особенно, если одновременно выложить адаптированные для VGA лучшие из РК-игр и предложить новые цветные игры (без программ, как говорят иностранцы, получится "Much ado about nothing").

Если бы ещё ширину фонта довести до 9 и ССИ формировать с помощью АГ3, что позволяло бы поиметь режим с 80-ю символами в строке, то такая плата могла бы даже обнулить популярность недавно опубликованного самодельного компьютера КРИСС.
ведущий_специалист пишет:вот код оригинала [Boulder Dash-а]

4D: 0.1001101   - 77+1= 78 строчный шаг
22: 00.100010   - КСИ длится одну строку, выводимых знакорядов 35
77: 0111.0111   - 7+1= 8 линия курсора, 7+1= 8 линий в знакоместе
53: 1.0.01.0011 - без смещ, курсор не отображ, атрибуты пробелом
                  длина ССИ - 8 периодов знакомест клока
Если говорить о самой игре, то версия игры для РК86 скорее не совсем оригинал, ибо похоже, что исходно Boulder Dash был разработан для Партнёра и был монохромным. Затем кто-то его адаптировал для Микроши. Он заменил в 4-м байте параметров ВГ75 параметр длины КСИ, т.к в Партнёре этот параметр больше, ибо там частота пиксель клока не 8, а 9 МГЦ, отчего, кстати экран немного плющится и на экране видны аж 72 символа и даже больше. Но число строк он возможно увеличить не мог, т.к тогда размер экрана тоже увеличится и может что-то полезное затереть. А уж затем кто-то адаптировал версию для Микроши для РК86 и не самым лучшим образом оцветил её.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Сб Янв 16 2021, 22:14

192
barsik пишет:
Не ясно схема загрузки фонта в 537РУ10 ещё не макетирована и будет отлаживаться на этой плате или Вы уже и это отмакетировали и это окончательный вариант?
Это терзающий мою душу вопрос. Да, оно не отмакетировано, но у меня невероятное желание сделать это пока что отдельным модулем. Почему то уверенность того, что это все правильно и будет работать очень большая...
barsik пишет:
А зачем две 6264, если их заменяет одна 62256
Очень удобно, микросхема 8 кило, и адресное пространство как раз 8 кило, даже думать не надо, переключил выборки и все.
barsik пишет:
Но SMD резисторы и конденсаторы это совсем не по советски. Здесь Вы неверным путём идёте, товарищ!
Да, меня это тоже гложет, но если ставить выводные конденсаторы - то это влечет отверстие и вследствии доп трудности в разводке. Я скорее всего их уберу, согласен.... Есть мысль собрать максимально на отечественном, кроме озу блин... наши так и не сделали 32кб озу в одном корпусе. Под мг адаптер (компаратор) оставлю пятачки, кому нужно будет пусть ставит вторым этажом. Но так как компьютер создается для работы с дисковой системой (ром диск и сд карта) и это сопроводится мощной программной поддержкой, то мг адаптер.... не нужен чтоли.
 
По поводу отверстий в плате - это больной вопрос. Я решил делать новодел потому как брат собрал ту крохотную плату без единого разъема и ни единого отверстия под крепление... и дал мучиться с ней. Мало того, я ранее заказал в печать плату клавиатуры и сдуру расставил отверстия под крепления в ней от балды, и теперь захотел монтировать эту клавиатуру вторым этажом, для чего и спроецировал эти самые отверстия на основную плату.....Ой и крови мне они уже попили...эти отверстия клавиатуры (каждое отверстие в плате мешает расстановке микросхем и мешает сильно разводке).

По поводу разъемов. Да, решил ставить 25 пиновые. Они достаточно компактные, да и все, что хотел в них влезло. 1 разъем это весь доп ППА, к нему вешай хоть ром диск - хоть сд адаптер. 2 Разъем это ШД процессора, несколько (5) адресных линий, свободные чип селекты и сигналы чтения и записи. Остались свободные пины, пишите - выведу еще чего нибудь.
barsik пишет:
Плата РК с выводом на VGA, с ~93 Кб на статике для программ, с КР580 на максимально возможном клоке, с цветом и загрузкой фонта, может стать намного популярнее всех предыдущих новоделов, которые практически не уходили от оригинальной схемы и архитектуры РК. Особенно, если одновременно выложить адаптированные для VGA лучшие из РК-игр и предложить новые цветные игры (без программ, как говорят иностранцы, получится "Much ado about nothing").
На самом деле памяти получается 32+32+8+8+2+2 (по моим скромным подсчетам это 84кб) И 8кб ПЗУ. Я конечно не пытаюсь опередить какой то там крисс, там все на микроконтроллерах и сетевая поддержка. Я тоже могу собрать на каком нибудь stm32h743 с 200 выводами компьютер и с сетью и с мегабайтами динамической памяти и с навороченным видеоадаптером с 2д ускорением и 2 экранами 800х600 при 24 бит цвете.... Только вот кому это все нужно )))).
Из новоделов я ничего толкового не видал. Это были реплики оригинала, минимум со свергнутой динамической памятью, максимум - микроком. И те и другие не сопровождались новым по. Последний вроде бы и не плохой ...но никаких доков как работает, как собирать.... Такое ощущение что рокл просто собрал его как коммерческий продукт или просто для самоутверждения. Я ничуть не виню авторов этих компов, может и про меня (если доведу до ума свою поделку) будут писать негатив, кто его знает.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Сб Янв 16 2021, 23:59

193
ведущий_специалист пишет:Разъём это... Остались свободные пины, пишите - выведу ещё чего нибудь.
А что с прерываниями, они вроде полезны для игр? Есть они? Хотя меня для отмера времени в игре и для музыки (чтобы не считать длину ноты программно) в принципе устроил бы и меандр 5 Гц на входе магнитофона.

В некоторых иностранных 8-ми разрядках на сист.разъём выходит сигнал /MEMDI (абревиатура от слов Memory Disable). Это даёт свободу при подключении периферийных плат - позволяет отключать резидентные узлы и заменять их внешними из платы периферии. В частности, так подключают картриджи с программами (или с доп.железом).

Например, имея такой сигнал, можно вставлять в сист.разъём платку многобанковой памяти в виде картриджа. Которая при её включении (программно) в окне 0...7FFF дает ещё 8 коммутируемых полубанок доп.ОЗУ. Достаточно сигнал выборки микросхемы ОЗУ (что стоит на 0...7FFF) пропустить через последовательно включённый инвертор и вентиль ЛА3, выведя второй вход ЛА3 (естественно снабжённый резистором привязки на +5В) на разъём и обозвав этот сигнал /MEMDI. Тогда, если на этот сигнал подать 0, то у процессора вообще ничего не будет в окне 0...7FFF.

Но это не обязательно, если свободные вентили будут оставаться. Это уже на любителя, т.к если есть привод с DOS, то хватит и 48+32= 80 Кб ОЗУ и можно обойтись без слота для картриджа, как в Партнёре и Микроше.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Вс Янв 17 2021, 22:31

194
barsik пишет:На машине, где строчный шаг фонта 16 а не 8, межстрочные разрывы невозможны в принципе. Проверьте доходит ли LC3 до A3 ПЗУ фонта. Ещё м.быть фонт прошит неверный. 
Тысячу раз проверил.LC3 заходит на A3, проверил осциллографом сигналы, все присутствует. Перепроверил знакогенератор, все в порядке. Символ 0х17 заполнен весь нулями. Между ними строчечка прочерка. Пробывал код 0х7F, у него 2 нижних строки единицы, прочерк между этими символами гораздо больше. Так что Ваша теория не проходит, а я плавно захожу в тупик.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Вс Янв 17 2021, 22:56

195
ведущий_специалист пишет:Так что Ваша теория не проходит, а я плавно захожу в тупик.
Это не моя теория это так ВГ75 работает. При фонте с шагом в 8 и режиме с высотой знакомест в 10 только верхние 8 линий знакоместа берутся из фонта, а нижние линии 9 и 10 каким-то образом читаются единицами (откуда берутся именно единицы я не понимаю, по моим понятиям в этих линиях из ПЗУ фонта должны читаться те же байты, что в линиях 1 и 2 (т.к в 9 и 10-й линиях LC3=1, а LC0,LC3,LC3 равны 000 и 001 соответственно).

Какие линии дают чёрный разрыв (те что сверху или те, что снизу знакоместа) и сколько линий растра в этом разрыве? Попробуйте наоборот LC3 отрезать от А3 ПЗУ и подать туда 1 (тогда и верхняя и нижняя половинки фонта по 8 линий д.быть одинаковы) или можно проинвертировать сигнал LC3 на входе А3, может станет яснее.
ведущий_специалист пишет:Пробовал код 0х7F, у него 2 нижних строки единицы
А с чего это Вы сделали в символе 7F две нижние линии такими. Оригинальный 7F в РК это тот же пробел, т.е все символы там д.быть FF, т.к в знакогенераторе РК графика инвертирована. А вот в знакогенераторе эмуляторов EMU и EMU80 графика для РК почему-то не инвертирована (в принципе так удобнее, но напрямую фонт от РК не возъмёшь в эмулятор).

А у тех, кто первыми сделали такой режим выводились все 16 линий знакоместа из фонта? Это я намекаю, что может такое свойство есть у ВГ75, в смысле, что линейный шаг по строкам м.быть 16, но символ может занимать только 12 верхних линий из полных 16-ти.
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Вс Янв 17 2021, 23:32

196
Удалось убрать прочерк.для этого пришлось прописать третим байтом в якобы высоты линии курсора 7f было ff. Прочерки исчезли но не все так хорошо, появились артефакты на некоторых символах псевдографики. Каким образом высота курсора влияет - остается догадываться. Наводит на смутные думы, с курсором у меня не все гладко. Может все таки аппаратно какая то лажа.
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Img_2015
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Img_2016
Так как с символами фонта все прекрасно, и судя по всему что нижняя 16 строчка прорисовывается наверх то с большой долей вероятности перепрошивка фонта на 15 линий уберет артефакты. Но это какой то костыль, я пока что не догоняю.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  ведущий_специалист Пн Янв 18 2021, 00:14

197
перешил фонт на 14 точек.Появились разрывы. Прошил фонтом на 15 точек....разрывы в один пиксел. ))) оно то почти красиво.. Блин что происходит то. 16 пикселов начинает рвать крышу и загоняет строчку на самый верх.
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty Re: Флейм только по теме "Радио-86РК".

Сообщение  barsik Пн Янв 18 2021, 01:35

198
ведущий_специалист пишет:Блин что происходит то. 16 пикселов начинает рвать крышу и загоняет строчку на самый верх.
Ага, сдвижка на одну линию! Попробуйте поменять бит М в четвёртом параметре команды задающей режим ВГ75. Там написано, что этот бит задаёт сдвиг счёта линий в знакоместе и как раз тоже на одну линию (и я не знаю о чём это).
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty красота.

Сообщение  ведущий_специалист Пн Янв 18 2021, 17:36

199
Ну что сказать, коллеги. Мой РК86 умеет под выходом VGA рисовать без межстрочных прочерков. Установка бита М в 0 дала долгожданный результат. Красота да и только. Настройки видеоадаптера следующие: 4d 25(Опционально)7f (0f-7f) 13 (!) Бит М в ноль. Барсик, очередное спасибо, бережете мое время. Гора с плеч. Если бы прочерки не убрались, пришлось бы уменьшать высоту символа. И да, буду перечитывать дш на вг75, потому как до сих пор непонятно почему надо смещать курсор в верхние 8 позиций символа чтобы прочерк убрался. Вобщем не суть - главное это работает и как надо работает.
Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Screen10
ведущий_специалист
ведущий_специалист
Мастер+

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2020-10-16
Откуда : Санкт Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Радио - Флейм только по теме "Радио-86РК". - Страница 8 Empty .

Сообщение  barsik Вт Янв 19 2021, 08:05

200
Вглядевшись в фото печ.платы заметил, что ПЗУ E000 не страничное, а лишь 8 Кб и ещё в адресном пространстве памяти стоит вторая 537 РУ10 (первая понятно стоит для загрузки фонтов). Страничность ПЗУ позволяет иметь один ROM-BIOS F800 с экраном 64*25 совместимый c обычным РК86, а во втором можно было бы поиметь текстовый режим 75*34 (фонт 9*14) или 75*40 (фонт 9*12). Режимы с бОльшим числом строк удобны для текстообработки и нортонов. Хотя в принципе выкрутиться можно векторизовав все клавиатурные и экранные подпрограммы.

Неоптимально ставить вторую 537 РУ10 лишь ради того, чтобы увеличить ОЗУ на какие-то жалкие 2 Кб, к тому же ещё включённое несплошным образом с остальным ОЗУ. Если уж так хочется истратить на что-то место на печ.плате, то уж лучше на это место поставить ещё одну полубанку в 32 Кб. Кроме того, если вместо двух 6264 поставить одну 62256, то это доп.ОЗУ в 2 Кб (что Вы включили где-то в области C000...DFFF) бесплатно получается просто "открытием" в окне 2 Кб этого ОЗУ (которое своей первой половинкой стоит в окне 8000...BFFF).
barsik
barsik
Ветеран

Сообщения : 1032
Дата регистрации : 2016-11-10
Откуда : Россия, СПб

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 8 из 16 Предыдущий  1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 12 ... 16  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения