RUЭВМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Последние темы
» Вити больше нет!
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:54

» Собираем оригинальный Орион 128
автор bug19 Пн Фев 20 2023, 19:47

» Проблема плющеного экрана ОРИОНА
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:05

» Орион 128 и его клоны возрождение 2019-2022 год
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:03

» Электроника КР-04. Информация, документы, фото.
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 12:02

» Новости форума
автор kanzler Пн Ноя 28 2022, 11:52

» Орион-128 НГМД запуск 2021 года
автор matrixplus Сб Сен 10 2022, 17:36

» ПЗУ F800 для РК86
автор ведущий_специалист Сб Сен 10 2022, 10:37

» Микропроцессорная лаборатория "Микролаб К580ИК80", УМК-80, УМПК-80 и др.
автор Электротехник Вт Июл 26 2022, 19:33

» Орион-128 SD карта в Орионе
автор matrixplus Чт Июн 02 2022, 09:00

» 7 Мая. День Радио!
автор Viktor2312 Чт Май 12 2022, 10:58

» Серия: Массовая радио библиотека. МРБ
автор Viktor2312 Ср Май 11 2022, 12:17

» Полезные книги
автор Viktor2312 Пн Май 09 2022, 15:07

» Орион 128 Стандарты портов и системной шины Х2
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 23:08

» Орион-128 и Орион ПРО еще раз про блоки питания
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:09

» Орион-128 Программаторы
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 19:02

» Орион ПРО история сборки 2021 до 2022
автор matrixplus Вс Май 08 2022, 18:47

» Анонсы монет (New coin).
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 23:11

» Хочу свой усилок для квартиры собрать не спеша
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 19:33

» Амфитон 25у-002С
автор Viktor2312 Сб Май 07 2022, 09:38

» Майнер: T-Rex
автор Viktor2312 Вс Май 01 2022, 09:12

» GoWin. Изучение документации. SUG100-2.6E_Gowin Software User Guide. Среда разработки EDA.
автор Viktor2312 Пн Апр 25 2022, 01:01

» GoWin. Изучение документации. UG286-1.9.1E Gowin Clock User Guide.
автор Viktor2312 Сб Апр 23 2022, 18:22

» GoWin. Documentation Database. Device. GW2A.
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 14:08

» GOWIN AEC IP
автор Viktor2312 Ср Апр 20 2022, 12:08

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


ПЭВМ "ПК8002 Эльф"

Перейти вниз

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" Empty ПЭВМ "ПК8002 Эльф"

Сообщение  alemorf Вт Июл 23 2019, 00:59

1
Год: ~1989
Процессор: К580ВМ80А 2.5 МГц
ОЗУ: 64 Кб
ПЗУ: 4 Кб
Графика: 512x192x2, 256x192x16, спрайты, палитра 256 цв
Текст: 32x27x16, 64x27x2
Звук: Свой

ПК8002 Эльф это советский домашний компьютер. Чем он интересен? Ни в одном советском домашнем компьютере нет спрайтов, кроме этого. А так же компьютер имеет неплохие графические возможности: видеорежим 256x212 16 цветов из палитры в 256 цветов, двухцветный графический видеорежим 512x212, аппаратный текстовый видеорежим. А еще в компьютере 3-х канальный звук: 3 генератора прямоугольных импульсов (КР580ВИ53), общая регулировка амплитуды и генератор шума.

Спрайты

Спрайты это аппаратное ускорение вывода изображений на экран. Процессору не нужно копировать в видеопамять каждую точку изображения самому. Процессор только лишь указывает видеоконтроллеру координаты изображения, что бы изображение отобразилось в нужном месте экрана. Т.е. вместо того, что бы вывести 100 точек, процессор выведет 100 изображений.

Видеопамять при этом не изменяется, в видеопамяти изображение не появляется. В видеопамяти находится фоновое изображение поверх которого отображаются эти самые изображения, которые и называются спрайтами. Спрайты это не просто прямоугольные изображения, спрайты могут иметь прозрачные места и быть любой формы.

Спрайты это Ваш персонаж, его враги, пули, взрывы... всё то, что перемещается поверх фона.

Преимущества технологии спрайтов проявляются, когда нужно переместить изображение в другое место экрана. Процессору достаточно изменить одно число, одну координату, что бы изображение переместилось. Не нужно восстанавливать фон под изображением, ведь видеопамять не изменяется. Вывод графики ускоряется в 100 раз.

Спрайты использовались в игровых приставках с самого начала, они были в Atari 2600 (Рембо), NES (Денди), Sega Genesis (Sega Mega Drive). Именно поэтому игры на приставках такие динамичные и красочные. В компьютерах спрайты использовались реже, только в компьютерах заточенных под игры. Например, они были в самых популярных западных и восточных компьютерах. В американском компьютере Commodore 64 и японских компьютерах стандарта MSX.

Запад, восток, а как же Европа и СССР? У нас был ZX Spectrum. В ZX Spectrum спрайтов не было. Во времена создания ZX Spectrum Великобритания была такой же бедной, как СССР в 90-ые. Люди не могли себе позволить платить за большие сложные микросхемы или сотню микросхем базовой логики.

Специализированных микросхем со спрайтами в СССР не выпускалось так же. Фирмы имеющие возможность разрабатывать микросхемы для своих компьютеров об играх не задумывались. Создавать сложный и дорогой компьютер для игры - какая глупость! Лучше установить два процессора для вычислений (как в УКНЦ), чем отдельный игровой графический процессор.

О компьютере

Что бы обеспечить компьютер играми, играми написанными для технологии спрайтов, компьютер создавался максимально похожим на компьютеры MSX. Сделать советский MSX совместимый компьютер было невозможно, потому что ни одной из 3-х ключевых микросхем компьютеров MSX (процессора Z80, видеоконтроллера TMS99x8 и звукового синтезатора AY-3-8910) у нас не выпускалось.

В ПК8002 Эльф вместо процессора Z80 был использован процессор прошлого поколения i8080, а точнее наш аналог КР580ВМ80А. У процессора i8080 меньше скорость работы, меньше регистров, меньше команд, меньше способов адресации, отличается обработка прерываний... Поэтому игры от MSX написанные для процессора Z80 требовали дизассемблирования, полного анализа и доработки исполняемого кода, что бы запуститься на процессоре 8080.

(Спорное решение, процессоры Z80 уже появлялись в стране).

Видеоконтроллер был реализован на микросхемах базовой логики, схема компьютера содержит 140 микросхем! Полной совместимости с видеоконтроллером MSX нет, ведь игры всё равно надо переписывать, поэтому тратить лишние микросхемы для обеспечения совместимости было бессмысленно.

Проблема совместимости видеоконтроллеров частично решалась тем, что существовало много интересных игр, которые взаимодействовали с видеоконтроллером только через функции ПЗУ.

Возможности видеоконтроллера получились средними между MSX1 и MSX2. Компьютер отображал текстовые режимы 32x24 16 цветов 60 Гц или 32x27 16 цветов 50 Гц. Эти 16 цветов выбираются из палитры в 256 цветов. Цвет фона и текста можно назначать отдельно каждой строке символа (блоку пикселей 8x1). Знакогенератор содержит 864 символа, что позволяет заполнить весь экран не повторяющимися символами и получить аналог графического режима 256x192 или 256x212. Это фон, а еще есть спрайты.

Поверх фона отображается до 64-х трёхцветных спрайта размером от 16x2 до 16x212 пикселей. Четвертый цвет спрайта прозрачный.

Так же поддерживается видеорежим, когда на экране отображается всего 4 цвета, но каждый пиксель на экране может быть любого цвета. И еще есть режим, когда на экране отображается всего 2 цвета, но разрешение экрана в два раза больше 515x192 или 512x212.

Еще можно переключаться между 4-мя страницами видеопамяти.

Звук компьютера реализован на микросхемах базовой логики, таймере КР580ВИ53 и ЦАП КР572ПА1А. Программист задает частоты каналов КР580ВИ53. Программист может включить генератор шума, частота дискретизации шума задается третьим каналом КР580ВИ53 и собственно шум замещает собой третий канал. Затем каналы смешиваются в определенных пропорциях и с помощью КР572ПА1А регулируется общая громкость.

ПЗУ компьютера содержит программу Монитор.

Фото

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 035

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 125

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 226

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 325

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 426

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 524

ПЭВМ "ПК8002 Эльф" 625

Ссылки

ПК8002_Эльф_Схемы_ПЗУ_ПО.7z

alemorf
Мастер

Сообщения : 232
Дата регистрации : 2018-12-17

http://alemorf.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения